Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Дендрарии

Одной из важных экспозиций в ботанических садах является дендрарий, собой собрание живых древесных и кустарниковых растений, которые могут расти в условиях открытого грунта (Лапин, 1948). Обычно, размеры дендрария составляют от 40 до 60 % всей экспозиционной площади ботсада.

 

Дендрарий должен служить эталоном при проверке видового и сортового составов древесных и кустарниковых пород, используемых в различных отраслях народного хозяйства, и прежде всего в зеленом строительстве; надежным источником для размножения и распространения более ценных новых и редких видов, форм деревьев и кустарников; учебной базой для подготовки обученных кадров — дендрологов среднего и высшего звеньев научно-технического персонала; образцом садово-паркового искусства и примером демонстрации приемов наилучшего внедрения той или другой породы.

 

Экспонируемый материал хвойных и древесных лиственных лучше всего размещать по систематическому принципу. Группировка растительного материала может осуществляться по семействам, а внутри семейств — по родам. В пределах рода отдельные виды группируются по признаку общности географического происхождения с учетом их экологических особенностей.

 

Общественная принципиальная схема расположения экспозиционных участков в дендрарии заключается в том, чтобы сконцентрировать в его фасадной части более эффектные красивоцветущие или достойные внимания по формам группы растений, представляющие наибольший энтузиазм в весенне-летний период. В тыловой части дендрария высаживаются родовые комплексы древесных лиственных и кустарниковых пород (с минимальным внедрением последних для композиционного оформления).

 

Соотношение кониферетума и родовых комплексов (лиственных пород) в дендрарии может несколько изменяться в зависимости от того, в какой природной зоне размещен дендрарий, но в общем хвойные и древесные лиственные должны занимать не менее 2/3 его площади.

 

Красивоцветущие кусты, фрутицетум и декоративные плодовые должны быть в одном территориальном комплексе, так как все они подчинены одной цели - созданию эмоциональной красочной композиции с применением большого контраста видов и сортов декоративных растений, цветущих с ранешней весны до осени.

 

Предлагаемая схема размещения типов ботанических экспозиций в дендрарии рациональна в основном с точки зрения их восприятия как цельных законченных систематических композиций.

 

Количество экспонируемых растений каждого вида, формы в зависимости от значимости или перспективности объекта может колебаться от 3 до 12. Начальные посадки в связи с небольшими размерами посадочного материала и для более подходящего формирования растений должны проводиться с большей густотой (15 экз. для деревьев и до 30 - для кустарников). Загущенная посадка растений проводится с расчетом следующего прореживания насаждений для формирования лучших стволов и выбора наилучших экземпляров.

 

Создание микроландшафтов в насаждениях дендрария определяется умелым использованием разных способов группировки растений: массивами, куртинами, группами, одиночно, аллейными посадками, в виде опушек, фона для остальных растений. При учитывается био потребность группируемых растений в определенной сумме условий среды (почвы, воды, освещенности), необходимых для обычного роста и развития.

 

В зависимости от формируемого ландшафта группировки создаются и размещаются с таковым расчетом, чтобы обеспечить максимальную возможность обозрения издали — для общего восприятия массива либо группы, и вблизи — для осмотра особо увлекательных декоративных растений и возможного их детального исследования. Эскпозиции могут оформляться газоном, окаймляться тропинками и дорожками.

 

Массив древесных и кустарниковых растений является одним из основных композиционных частей в дендрарии. Массив размещают с таким расчетом, чтоб крупные деревья находились с тыльной стороны, а маленькие деревья и кустарники - ближе к видовым центрам и точкам. Сиим достигается впечатление пространства и законченности пейзажа. Высадка деревьев и кустарников в пределах массива осуществляется определенными контурами, более плотными в центральной части и разреженными к опушке. Границы массивов создаются в виде различной плотности групп, выступов и полян. Массивы в ботанических садах следует создавать по систематическому принципу из однопородных куртин и групп.

 

Важнейшим и до некой степени самостоятельным элементом в компоновке пейзажа являются группы древесных растений. На вопросы повышения эстетического уровня маловыразительных ландшафтов способом групповых посадок обращали внимание почти все специалисты, работающие в области паркостроения (Жирнов, 1977; Косаревский, 1976; Палентреер, 1963; Рубцов, 1977; Стойчев, 1962; Таран, Агапова, 1981). Размеры групп меняются в зависимости от величины участка, назначения групп в композиции, протяженности перспективы и конкретного местоположения. В состав группы вводят 3—12 растений.

 

По видовому составу группы формируются чаще всего простыми. Смешанные группы составляются из деревьев и кустарников. Группы различаются величиной (малая, большая), высотой (высочайшая, низкая), типом посадок (ажурная, густая), цветом листвы (светлая, темная), значимостью (самостоятельная и сопутствующая).

 

При разработке композиций из древесных растений следует помнить, что экспозиционная группа растений обязана не только удовлетворять научно-ботаническим требованиям, определяемым тематикой данной экспозиции, однако и раскрывать художественно-естетические характеристики растений.

 

Предлагаемые примеры разработанных нами (Романча, 1989) групп предназначены не для коллекционных, а для декоративных участков и могут быть гармонично вписаны в пейзажную картину ботанического сада.

 

Композиция А. Хвойно-лиственная группа окаймляет по периметру поляну размером 20 х 40 м. Художественная выразительность композиции достигается умелым чередованием лиственных и хвойных пород. Доминантой композиции является дуб черешчатый (1 экз.); ели простые (по 3 экз.) в группе создают четкую рамку заднего плана. Орехи грецкие (4 экз.), ясень обыкновенный (2 экз.) высажены асимметрично по обеим сторонам поляны. Вход оформляют 2 экз. дуба черешчатого колонновидной формы. Группы чубушников и форзиций, обрамляющие поляну, придают ей стабильный декоративный эффект.

 

Композиция Б. Представлена двухвидовой группой: дуб черешчатый — 8 экз. и дуб красный — 1 экз. Последний придает композиции яркость в осенний период оранжевой и карминно-красной окраской листьев, которые долго не опадают. Весной листья на дубах распускаются поздно, потому в травяной покров рекомендуется вводить растения природной флоры — подснежник, хохлатку, ветреницу, медуницу, которые создадут цветочную поляну.

 

Композиция В. Пейзажная группа из 5 экз. березы повислой и 1 экз. рябины обыкновенной размещена на фоне массива из дуба, темная листва и массивная крона которого хорошо подчеркивают изящный силуэт березы. Декоративность группы обеспечивается архитектоникой кроны, цветом и фактурой ствола, наличием сезонности в окраске листьев. Рябина придает группе оживление, в особенности в осенний период. Группу рекомендуется использовать для дизайна опушек и как самостоятельный элемент.

 

Композиция Г. Пейзажная группа из клена остролистного форма шаровидная (2 экз.), дуба черешчатого форма пирамидальная (1 экз.) и липы крымской (2 экз.) отличается контрастностью форм кроны я листвой мозаики. Ядром группы является дуб. Липа служит фоном и придает монументальность композиции. По летней окраске листвы группа гармоничная, в июне её оживляет цветение липы. Осенью вся группа приобретает золотисто-желтый тон, только буроватая окраска листьев дуба подчеркивает контрастность композиции.

 

Композиция Д. Составлена из 3 экз. конского каштана обыкновенного и 1 экз. конского каштана мясо-красного. Группа гармоничная. Конский каштан обычный образует красивую овальную крону с крупными сложными листьями. Он совсем эффектен в пору весеннего цветения, когда цветы, собранные в прямостоячие метелки, напоминают свечи. Выгодно на его фоне смотрятся ярко-розово-карминные соцветия конского каштана мясо-красного.

 

Композиция Е. Построена в виде беседки, раскрывающейся к дорожке, и состоит из 2 экз. липы войлочной и 2 Экз. липы мелколистной: Плавность изогнутой линии подчеркивается 7 экз. таволги Вангутта. Группа постоянная, компактная. Скомпонована по контрастности окраски листьев липы. Липа высоко ценится как тенистое медоносное дерево. Обильное цветение таволги в конце мая делает группу по-весеннему нарядной.

 

Композиция Ж. Представляет собой очень живописную группу из 6 экз. черемухи обычной, высаженных в одну лунку по типу "букетной" посадки. Группа образует естественную беседку диаметром 16,5 м, высотой 10 м в возрасте 30 лет. Черемуха является ценным декоративным и фитонцидным растением.

 

Композиция 3. Состоит из сирени обычной (4 экз.), барбариса обыкновенного (4 экз.), пиона лекарственного (7 экз.) и небольших цветочных пятен из долголетних астр и флоксов. Композиция отличается обеспеченными декоративными возможностями, потому что предполагает самые различные цветовые решения для весенних, летних и осенних пейзажей.

 

 

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Выбираем паркет: паркетные материалы, история паркета.
Все о пригородном коттедже.
Правда о сайдинге.
Стою, я означает, в бане, массаж ласкает тело… трещу по телефону, по радио – напевы….
Термоизоляция Энергофлекс.



Главная -  Ремонт 



0.0017

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика