Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Световой дизайн интерьера

Световой дизайн интерьера - это многоуровневая система из разных осветительных приборов, которая сразу решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в согласовании с назначением того или другого помещения.

 

В кухне, примеру, нас в первую очередь интересует функциональный нюанс освещения "рабочего места". Точно так же нам небезразлична и степень освещённости письменного стола в кабинете.

 

В спальне или гостиной на 1-ый план выступают вопросы эстетики и сотворения благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется либо уютного свечения "огневой кожуры абажура" с загадочной игрой теней на стене, или, напротив, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями...

 

Вообщем, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некий элемент магии. Свет - так сильный и пластичный "материал", что с его помощью можно "вылепить" хоть какой образ предмета. Театр, кино, фотография - все эти виды искусства "колдуют" со светом, добиваясь необыкновенных эффектов.

 

Применительно к интерьеру, значащему для современного человека еще больше, чем просто "машина для жилища", роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения - это один из важнейших моментов работы дизайнера при разработке палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире довольно статичны, то световая "оркестровка" помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности. А сейчас рассмотрим составляющие светового дизайна.

 

Каким бывает свет

 

У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света. И с ними "играют" разные конструкции осветительных приборов.

 

Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные цвета зависят от характера источника света Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют доп синие и фиолетовые лучи. Потому цветопередача синего и зеленоватого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.

 

С точки зрения цвета свет делится на "теплый" и "прохладный". Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный устройство, также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стенок, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким В некоторых типах осветительных устройств предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, к примеру, достигается использованием медной либо анодированной желтой поверхности.

 

Источники искусственного света

 

Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека.

 

В современных помещениях используют три "семейства" ламп накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они только подобие Солнца, и внутри его диапазона каждое "семейство" живет на определенной территории, излучая свет в своем диапазоне.

 

В интерьерах используют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высочайшая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику Вы будете не больше, чем сосед. Но стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам нужен трансформатор, что, же, увеличивает цену. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что отдаёт лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, а именно экономичность.

 

Существует две традиционные системы освещения, которые мы устанавливаем в квартирах и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для 2-ой - люстры. Но тенденции развития промышленности света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется хоть какой осветительный прибор - за счет реостатного выключателя. Он дозволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера полностью хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни загадочным мерцанием...

 

Последний случай относится уже к интимному свету. Среди новейших разработок в данной области - системы с эффектом "звездного неба". Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медлительно вращается, и проецируемое на потолок "звездное небо" волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.

 

Виды потоков света

 

В дизайне интерьеров употребляют все виды потоков света в пространстве.

 

Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, или в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. К примеру, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.

 

Во-вторых, это растерянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.

 

В-третьих, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем понятно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, "спрыгивая" с листка на листок под разным углом, стают мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной странички просто темнеет в глазах. Конкретно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы поначалу бьет в них, позже отбрасывается на потолок и лишь потом рассеивается в пространстве.

 

Свет+цвет=пространство

 

Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой хоть какого "цветного" элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер "испытывает" его эталон не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. По другому может легко случиться так, что, скажем, прекрасный голубой ковер вместе с кропотливо подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с "теплым" освещением превратятся в невыразительное скопище мышиносерых предметов, которые будто оцепенели в сомнамбулическом трансе, вполне забыв о первоначальной цветовой идее.

 

Есть специальные колористические таблицы, показывающие, как "теплый" и "прохладный" искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. К примеру, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при "теплом" освещении и очень слабым и серым при "холодном". Общеизвестно, что окраска стенок, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения.

 

Черные краски делают комнаты меньше, потолки - ниже. Светлые цвета дают оптическое расширение комната кажется просторнее, потолки "поднимаются".

 

Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются.

 

Теплые цвета с отчетливым присутствием красного имеют противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю.

 

Теплые желтые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Черные оттенки сузивают комнату светлые - расширяют.

 

Говоря о световом дизайне интерьера, следует учитывать эти эффекты при этом отдельно для каждого режима освещения.

 

Свет наделяет предметы обстановки какой-то своей жизнью и особенным "выражением лица". Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе либо, напротив становиться четкими, контрастными и "мускулистыми". Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень... Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо - для того, что "в возрасте". Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы - снова из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и загадочной... и т.д. и т.п. - свет каждый вечер творит свою сказку.

 

Однако у всякой сказки есть свои законы, собственный сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стачь волшебником, либо, если посовременному, - фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Итак...

 

Режиссура света

 

Световой дизайн очень "дружен" с зеркалами.

 

Зеркала визуально "раскрывают" стенки. Это своего рода "внутрение окна" в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает "световую вуаль" на отражение, зеркло удваивает место комнаты заставляя вспомнить "приключения" жилплощади "нехорошей квартиры" на балу у Воланда.

 

Для зрительного "приподнятия" или "наклона" потолка нужно использовать прохладные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как узкий слой грима, "накладывается" свет - и иллюзия готова! Причем в зависимоти от формы светового пятна, потолок "съедет" в ту либо иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальшпотолка гарантирует плавность его зрительного "парения". Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами - свет их моментально подчеркнет.

 

Если перед Вами стоит задачка визуально "повысить" комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных устройств типа развесистых люстр - ведь современный световой дизайн располагает множеством применимых альтернатив, не перегружающих пространство.

 

Целям зрительного облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стенок. Тут важно соответствие отражающих параметров поверхности и ее цвета чертам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.

 

Если комната очень длинная, то гармонизировать её размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При всем этом другие стенки должны быть освещены равномерно.

 

Но помимо роли света в архитектурных по своей сути трансформациях места, он может стать и "волшебным фонарем", без которого немыслим "театр теней". Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь - стенка. Действующие лица чаще всего - растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет обычно, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону "экрана". Эстетический эффект, которого добиваются таковым способом, потрясающ. Стенка населяется тенями, и у комнаты появляются новейшие смыслы. Например, подступающий к огню черный лес...

 

Кроме дизайна границ помещения существуюет определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросцев "созерцательной" подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих причин, можно выстроить некую световую драматуртю меж элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми упорами направление движения взгляда и т.д. Потому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и скоро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать ocтровки света за счет различных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и докладывает помещению световой ритм.

 

В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Америкосы - индивидуалисты, и у них все освещение дома выстроено на бра. Люстр они не применяют. Как ни феноминально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить средства - ведь человек всегда находится лишь в одном месте, скажем, на диване либо за столом. Полный свет включается лишь к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с "южноамериканской" режиссурой света двойственное локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть собственный микромир, и он достоин уважения!

 

"Европейский" стиль предполагает внедрение люстры. Она дает броский парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.

 

В качестве эпилога

 

Приступая к обустройству собственной квартиры, необходимо учитывать как можно больше моментов, все "за" и "против". Интерьер подобен снятому фильму, режиссеры которого Вы и дизайнер а сценарий - Ваш образ жизни. Световой дизайн жилья должен гармонично переплестись с дизайном мебели штор, растений Вместе с Вами в квартире живут картины на стенках, родственники, домашние животные - они тоже должны войти в сценарий. И если "фильм" интерьера снят отлично, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда чувствовать полное блаженство!

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Фундаменты по технологи ТИСЭ.
Мелкозаглубленный фундамент.
Выдавливание фундамента.
Степень пучинистости грунта.
О фундаментах.



Главная -  Ремонт 



0.0016

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика