Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Световые галлюцинации

В науке существует две точки зрения относительно природы света: одна гласит, что свет это частички, другая, провозглашает, что свет - это волны. Обе имеют однообразное право на существование. К единому мнению ученые еще не пришли, потому что эта материя до конца и в полной мере не изучена.

 

Так или иначе, однако для всех нас свет является неотъемлемой и жизненно важной категорией, хотя бы поэтому, что без света человек просто не смог бы существовать. Свет нереально потрогать руками, он не обладает запахом, его можно лишь увидеть. Однако и этого достаточно, чтоб свет с полным правом назывался одним из основных участников создания хоть какого интерьера.

 

Каждый дизайнер, без всякого преувеличения может сказать, что хорошее освещение подчеркивает и увеличивает достоинства дизайнерского решения, в свою очередь нехорошее – разрушает. Наверное, не случаем в русском языке возникли такие устойчивые выражения, как «увидеть в новом свете» либо «представить в лучшем свете».

 

Действительно, конкретно освещение формирует у человека восприятие зрительных образов. По сути, неосязаемое освещение способно сделать то же самое, что и сложные осязаемые конструкции – арки, ниши, ширмы и т.п. Ведь свет делит, зонирует, формирует, организует место, делает его немонотонным, осмысленным, интересным.

 

Свет – одно из основных средств архитектурного и дизайнерского конструирования. Свет должен вовлекать человека в пространство дома либо квартиры. Во многом свет необходим человеку не только для того, чтоб было видно, куда идти и что находится впереди. Помимо этого свет повлияет, как эмоциональный раздражитель. Однако если задачка освещения сводится к тому, чтобы не запнуться впотьмах, и решается просто (достаточно вкрутить лапочку либо зажечь огонь), то постановка психологически продуктивного света является куда более трудной и в то же время более интересной задачей.

 

В единстве - сила

 

Безусловно, что проектирование и создание хорошего освещения – это работа проф дизайнера. Однако есть общие принципы, которыми может с успехом воспользоваться любой человек, задумавшийся о правильном и прекрасном освещении своего жилища. Принципы эти достаточно просты и на 1-ый взгляд, их реализация - дело совершенно не трудное.

 

Меж тем, вся хитрость правильного и грамотно спроектированного освещения заключается в том, что принципы должны применяться не по отдельности, а сходу все вместе и сразу. При освещении различных комнат нужно учитывать сходу несколько факторов, посреди которых художественные, физические и психофизические. А, по мнению некоторых профессионалов даже и социальные.

 

С изменением яркости света, отражённого от пола, стенок и потолка, меняется зрительное восприятие пропорций помещения, потому, варьируя яркость, можно корректировать объём помещения. Тёмный потолок кажется более низким, а светлый - высоким. Очень светлый пол снижает высоту помещения. Более светлая стенка в конце узкого коридора визуально делает его шире. Цвета тёплых тонов приближают предметы (например, жёлтая стенка кажется ближе), а холодных - убирают.

 

В маленьких помещениях для зрительного расширения пространства и роста насыщенности светом нужно увеличивать освещённость стен и использовать отделочные материалы с хорошими отражающими качествами (то есть с большим коэффициентом отражения), а в огромных - применять тот же приём, однако для пола и потолка. Окна, картины и зеркала способствуют расширению места. При освещении больших помещений лучше применять светильники прямого света.

 

Следует помнить, что чёрный цвет сузивает помещение, а белый - расширяет. Если в узком помещении светильники размещены вдоль средней линии потолка, то комната будет казаться ещё более узенькой. Чтобы ее зрительно расширить, нужно расположить светильники по линии, смещённой к одной из стенок. В помещении можно выделить функциональные зоны не только перегородками, но и при помощи светильников местного освещения.

 

Воздействие из-за кулис

 

То, как мы воспринимаем форму предмета, оказывается, зависит от яркости отдельных его поверхностей и от распределения образующихся на нём теней. Означает, свет может управлять формой объектов, увеличивать или уменьшать их выразительность.

 

Основное здесь - верно выбрать направление падающего светового потока. Если объёмный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, потому что при рассеянном освещении объёмность теряется. Лучший результат даёт сочетание растерянного или отражённого освещения с прямым направленным светом.

 

Применяя светильники направленного света, нужно избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близкорасположенного объекта, также интерьера в целом. Если поверхность освещена неравномерно, то ее отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях.

 

Экспериментируя с тенями, можно создавать самую различную световую динамику в помещении. Световые эффекты, возникающие в результате внедрения конструкций, которые скрывают от наших глаз источник освещения, стали использоваться в жилище совсем не так давно.

 

Свет, отражённый от поверхности, не имеет чётко выраженной направленности, характерной для потолочных торшеров или бра. Основное назначение укрытых светильников - проецировать световое пятно необходимого цвета и интенсивности на ту либо иную поверхность либо объект.

 

Для организации такового освещения чаще всего употребляют галогенные светильники. Они дают направленный, достаточно интенсивный пучок света с броским цветовым эффектом. Сравнительно небольшие размеры светильников разрешают спрятать их за стильные архитектурные детали: карнизы, капители, горизонтальные поверхности полок. Это тот редкий случай, когда внешний облик самого источника света не особенно важен. А вот форма светового пятна, создаваемого на поверхности, частенько является одной из важнейших черт подобного светильника.

 

Условно подсветка делится на два типа - равномерную и точечную. Равномерным освещением можно назвать световые пятна от нескольких источников, сливающиеся в единую линию или область на отражающей поверхности. При точечном освещении световое пятно каждого светильника имеет точные границы.

 

В качестве примера, можно вспомнить обыкновенный карманный фонарик с 2-мя режимами работы. Первый режим - свет, при направлении фонарика на стену, образует четкий круг. 2-ой режим: свет рассеивается по всей стене. В чём же особенность использования невидимого источника света?

 

По причине недостаточной мощности светового потока, отражённого от поверхности, функции укрытого света как элемента освещения (чтоб было видно, куда идти) отходят на 2-ой план, отступая перед его декоративными свойствами (эмоционально повлиять). Поэтому почаще всего такое освещение используется как доп, фоновое, в сочетании с традиционными открытыми светильниками.

 

Скрытый свет, исходящий от неподвижных, вмонтированных в конструкцию какой-нибудь поверхности светильников, является одной из самых стационарных форм освещения. Изменения в нём манят за собой перемену всей постановочной картины, всей идеи, всего, ради чего он был создан в том либо ином интерьере. В этом его существенное отличие от света, идущего от торшера или настольной лампы, который можно навести в любую подходящую сторону, изменяя их местоположение в помещении.

 

Потому роль скрытого света в формировании вида интерьера трудно найти как строго функциональную. Скорее, он балансирует где-то на границе, не имея пока чётко выраженной сферы внедрения. С одной стороны, огромное количество архитектурных приёмов основывается на световых эффектах, прослеживается даже некая тенденция подменять ими стационарные строй детали. А с другой - эфемерность и непостоянство хоть какого освещения, в том числе и скрытого, не разрешают относиться к нему столь серьёзно.

 

Скрытое освещение давно стало традиционным приёмом в оформлении подземных станций метро. Наверняка это самый лучший пример, где можно следить достижения укрытого света в борьбе с мрачностью подземного помещения. Скрытый свет призван создать иллюзию естественного света, придать лёгкость и элегантность мощным конструкциям, очень уменьшить ощущение давления. И в данной ситуации продуманный и хорошо спроектированный скрытый свет как нельзя лучше демонстрирует свои потенциальные способности.

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Мелкозаглубленный фундамент.
Выдавливание фундамента.
Степень пучинистости грунта.
О фундаментах.
Древесные перекрытия.



Главная -  Ремонт 



0.0015

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика