Главная -  Ремонт 

ремонт ванной комнаты: кто прав и виноват ?

 

.........(В такую шальную погоду нельзя доверяться волнам) крик души:

 

… компания "Х" была выбрана мною, как компания большая с громким именем и относительно долгой деятельностью по строительным услугам. Пообещав полный ремонт ванной комнаты (квартира в новом доме, ванная комната-9м с окном) Как оказалось это вовсе не полный ремонт: весь свой отпуск я провела в закупке ,подъёму, подсчёту строй материалов. Но это всё ничего-даже любопытно, бы да не предстоящее ...

 

1) работал сантехник, сделал разводку.

 

2) была работа электрика: явная халтура и нежелание признать своих ошибок, купив пол не посоветовавшись со мной о марке тёплого пола в санузлы и уложив его противоположно аннотации и всего на 1,5м место 9м как требовалось и торопил плиточника срочно заливать стяжкой , но даже плиточник увидев такую работу, произнёс мне что -то не то с тёплым полом, а в туалете вовсе всё было испорченно и скоро залито стяжкой, чтоб не узрели . Стяжка вся потрескалась и лопнула, её стали шпаклевать, а ведь для тёплого пола это губительно

 

3) работа плиточника до того ужасна, что нет слов, окно не раскрывается - криво залеплено кафелем, стены как-будто вот-вот свалятся, нет ни одной плоскости и вертикали, все плитки пляшут, швы от 0,5 мм до больших, когда я принимала работу, то мне было сказано и прорабом и плиточником, что мои претензии не обоснованы и во всём виновата плитка, затирка (вышел везде разный цвет и заполнение), стены, хотя я платила за выравнивание стенок.

 

что-бы обосновать свои претензии я обратилась в центр независимой потребительской экспертизы,к производителю плитки ( шикарная плитка). все приезжали на объект и отдали единогласное заключение (естественно по отдельности): нарушение всех ГОСТОв, СНиПов, порча материалов, невозможность переделки, а только демонтаж: а ведь пострадает и проводка и разводка... имеются заключения.

 

В итоге работы с фирмой "Х" я пострадала на 120.000рублей, на месяцы времени вычеркнутого из жизни, придётся всё демонтировать и отбивать - а это тоже средства, обрушились мечты, душит депрессия, а главное сейчас нет доверия ни к кому, как я продолжу ремонт, если везде обман и надувательство.

 

Вообще то на наш взор довольно обычная и распространенная ситуация. Незнание основ ремонта и доверчивость Заказчика нарушает Библейскую заповедь " не искушай".

 

Давайте вместе рассмотрим эту ситуацию. Отдельный ремонт 9 метровой ванной с окном в новом доме может свидетельствовать о том, что:

 

У заказчицы стесненные происшествия и квартира ремонтируется частями, так как

 

· нет денег на весь ремонт;

 

· Нет проекта и плана всего ремонта, создадим ванную, а дальше посмотрим;

 

· Остальная площадь квартиры употребляется или под жилище или под склад мебели;

 

· Нет проекта и на санузел (по другому откуда творчество и самостоятельность электрика)

 

· Вот так именно и было задумано;

 

Вывод: заказчица не совсем уверенна в себе и в предстоящем ремонте, если не опасается, то наверняка чувство волнения имеет место. Для опытного и шустрого строителя все ясно - в ремонте не разбирается, проекта нет, справимся просто. Выбор подрядчика: крупная компания. Для крупной компании это очень мелкий объект и по размерам работ и соответственно по деньгам. А вот времени занимает много, очень много технологических операций с различными материалами. Стесненность санузла не дозволяет там развернуть широкий фронт работ, наверняка 3-ий там уже лишний. Прикиньте смету, отнимите зарплату рабочих, накладные, разделите остаток примерно на 1,5 месяца и удивитесь из-за какой прибыли большая фирма взялась за работу.

 

Вывод: компания крупная, работает давно. Управление и прорабы можно сказать "собаку съели" на ремонтах. Крупной компания то и стала, работая на крупных объектах. А этот санузел был взят скорее всего из-за кажущейся легкости работы и видимости простоты заказчицы. Она не разбирается в ремонте (сантехнике, электрике, штукатурке, облицовке) и с ней просто будет справиться, а заодно и профессионалы подзаработают, (для сохранения персонала). Смета на ремонт ванной комнаты: наверняка урезанная раз сама заказчица брала, поднимала (платила за подъем, ну не таскала же она сама мешки) и подсчитывала материалы. Производство работ:

 

· сантехник без дискуссий, раз работа пошла дальше - означает нормально - заказчица приняла (По каким критериям?) и заодно прошла тестирование на дальнейшую работу.

 

· Электрик - халтура. По каким аспектам? По оценке плиточника, который как потом оказалось разбирается лишь в электрике. 9 м.кв. теплого пола для 9 метровой ванной явный и грубый перебор (см. Аннотацию) - опять отсутствие проекта и подготовленности заказчицы.

 

· Стяжка потрескалась - явная обычная и распространенная халтура (нарушение элементарной технологии). Работы продолжил плиточник, разбирающийся только в электрике. СТОП!!! ПОЧЕМУ ПРОДОЛЖИЛИСЬ РАБОТЫ??? Электрик схалтурил, стяжка потрескалась, плиточник критикует. Где возмущение заказчицы? Кому и как предъявлены претензии? Какова реакция персонала компании на назревающий скандал? Где прораб и в чем его роль?

 

Все конец ремонту! Заказчица затаилась. Фирма "приспустила рукава" - претензий нет. Означает сойдет.

 

Выравнивание стен (оплачено) - а кто сглаживал? В 9 метровой ванне с окном надо поработать со стенками. Нужен штукатур, штукатур- плиточник. Квалификации имеющегося специалиста не хватило.

 

Плитка в таком помещении, со обилием углов и подгонок укладывается не за один день. При разметке видно какие углы, каким слоем штукатурить стены. Вот тут роль прораба очень принципиальна. Хотя подготовленный плиточник совладал бы. Сделал разметку, натянул шнурки, повесил отвес, показал заказчице и вместе приняли бы решение. Однако плиточник попался недобросовестный, прораб тоже, а заказчица безграмотная в ремонте. В результате плиточник предоставленный сам себе на несколько дней закономерно удивил результатом.

 

А все, пора платить за работу!!! Ведь " претензии не обоснованы и во всём виновата плитка".

 

Все - заказчица за это время прошла ликбез по ремонту и справедливо возмутилась, надеемся что плиточнику уж точно она не заплатила. Заказчица обратилась в центр независящей потребительской экспертизы, к производителю плитки и узнала, что есть СНиПы и ГОСТы.

 

Почему то нет даже намека на судебное разбирательство, хотя очевидно заказчица пострадала на 120.000 - это свидетельствует об отсутствии договора и проектно-сметной документации и еще раз об уже прошлой безграмотности сторон.

 

Результаты:

 

для компании: "минус" - немного подмоченна репутация отдельного прораба, который не совладал с объектом некомпетентной заказчицы.

 

"плюс" - Часть работ сделана и оплачена, другие дефекты под вопросом судебного разбирательства. Наверное прибыль есть, если прорабу не заплатить за недосмотр, а плиточника просто выгнать без копейки, если сам не сбежит, а будет возмущаться выставить его ответчиком. с заказчицей можно договориться, же не за 120.000руб.

 

для заказчицы: "плюс" - за 120.000рублей (оплата приблизительно одного года обучения по МВА, либо почти 20 курсов обучения ремонту ) прошла лишь подготовительный курс по ремонту санузла, поняла и осознала на деле, что ремонт нужно вести грамотно (однако пока еще не знает как, но то, что было неправильно сообразила). Узнала, что есть СНиПы и ГОСТы.

 

"минус" - везде обман и надувательство.

 

Итак по русски. Кто виноват? И Что делать? С позиций клиента.

 

1. Виноваты обе стороны. Компания в бесконтрольности и невнимательности к "маленькому" клиенту.

 

Клиент в наивности и доверчивости к крупной фирме. Выбирайте напарника в борьбе за непредсказуемый результат (а ремонт как и неважно какая другая услуга непредсказуем) как минимум равной "весовой категории".

 

2. "Спасение утопающих дело рук самих утопающих" - учитесь плавать. Хотя Россия и признана государством с рыночной экономикой, но рынок в Рф еще только формируется для монопольных, олигархических структур. А рынок ремонтно-отделочных услуг, где напрочь отсутствует государственное регулирование - рынок дикий и нецивилизованный.

 

Потому вступая в эти рыночные джунгли снимите розовые очки, перестаньте мечтать, а вооружайтесь и готовьтесь как к обороне так и к нападению, учитесь плавать, овладевайте элементарными познаниями, что реки форсируют поперек, а не вдоль.

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Ремонт эконом-класса.
Как верно выбирать кирпич?.
Цементное обострение: будет ли дорожать недвижимость?.
Интеллектуализация низкоэтажных зданий.
Каркасные древесные стены.



Главная -  Ремонт 



0.0443

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика