| |
Главная - Ремонт С чего начать ремонт квартиры.
Подготовительные работы занимают важную роль в ремонте квартиры либо офиса.
Не внимание к ним со стороны как Заказчика так и Подрядчика - обыденное дело. Рабочие со своей стороны вообщем не готовы говорить о подготовке к ремонту. А зря! На этом казалось бы незначимом этапе происходит много случайностей. Однако случайностей ли? Если более внимательно подойти к этому шагу, то многих дальнейших заморочек можно избежать.
Давайте вместе подробнее рассмотрим основное содержание подготовительного шага в ремонте квартиры, офиса и вместе выработаем стандарт действий и Заказчика и Подрядчика.
Взаимоотношения с ГРЭП, РЭУ, ДЕЗ.
Контакты с представителями этих организаций происходят практически всегда и часто всегда при какой либо трагедии. Вот в таких вариантах "промедление смерти подобно", однако это конечно, уже очень. Однако бывает всякое. Для того чтоб такие проблемы не застали врасплох нужно:
-Выяснить адреса и телефоны диспетчерской, РЭУ, ДЕЗ, сантехников, электриков
-Проинструктировать рабочих на объекте когда и как им действовать, кому и куда звонить и что сообщать
-На видном месте вывесить телефоны аварийных служб и проверять их постоянно. Частенько номера таких телефонов пишут на стенках карандашом или мелом, потом закрашивают или оштукатуривают и их не видно. Однако дорога ложка к обеду…! Заведите доску документации, на которой разместите и номера телефонов, и проекты, и задания и др.
-Выяснить порядок, организацию, цену, вид и форму оплаты отключения горячего и прохладного водоснабжения, отопления, газа, электроснабжения.
Взаимоотношения с соседями: это особая ипостась. Хорошо если ремонт идет в новом доме где все и все разламывают, крушат, перегружают лифт, оббивают стены подъездов, мусор сваливают где попало и т.д. А если на подъезд Вы один делаете ремонт, то все претензии к Вам. И не принципиально, что это не Ваши рабочие стучат после 20 часов, и мебельная упаковка, которая валяется на лестнице не Ваша.
Опыт дает подсказку следующий метод:
- узнать каково состояние соседних квартир (кабинетов). Это наиболее проблемная задачка. Пускать Вас к себе редко кто захочет, однако договориться можно. Поэтому серьезно отнеситесь к предупреждению протечек и к любителям работать кувалдой.
- согласовать время производства шумных работ официально с 8 до 20 часов, однако за стеной могут спать дети, нездоровые - это лучше начать "полюбовно".
- узнать и согласовать время распорядок работы и пропускной режим охраны.
- выяснить у техника смотрителя жалобы соседей - это на всякий случай. Трещина или протечка на потолке могла быть уже давно зафиксирована техником смотрителем, а Вам может быть предъявлена как следствие Вашего ремонта. Таковых халявщиков и любителей поживиться за чужой счет хватает и в коммуналках и пентхаусах.
- Продумайте места и время парковки машин для вывоза мусора, доставки материалов, ну и личного транспорта бригады. Понятно, что лишняя и чужая машина во дворе - неувязка, но ремонт есть ремонт. Если говорить с соседями - то договориться можно постоянно, а если перекрывать проход, проезд то всегда появляются проблемы и нервотрепки.
Снос, демонтаж:
Вопросцы нарушения действующего законодательства мы сейчас не рассматриваем. Итак, если Вы что-то ломаете, то у Вас есть на это разрешение и лицензия.
Тут необходимо найти, что и как демонтировать или разламывать. Что из демонтированного можно использовать повторно, что будет вывезено на дачу и т.д. То, что подлежит повторному использованию нужно демонтировать аккуратно, что на выброс - как традиционно.
Если демонтаж большой: снятие старых полов, древесных перекрытий и т.д., то этого нужно произвести оценку вновь выявившихся работ, затрат материалов и времени. Если нужно то и пересмотреть смету.
Вывоз мусора.
выяснить у Заказчика какие предметы, оборудование не выбрасывать и как оно будет им употребляться в последствии
- из остающегося оборудования определить, что и для чего бросить,
- подготовить мешки, заполнить мешки мусором,
- заказать, встретить, оплатить машинки с бункерами
- организовать оперативную загрузку бункера. Не растягивайте это на несколько дней. Во-первых его быстро загрузят остальные, во-вторых возле него появляется много грязи и различного мусора. А это опять напряженка. С иной стороны работать, так работать. Прораб должен или управлять или "гасить" возмущение соседей.
- убрать лестничную площадку, лифт, подьезд, место погрузки бункера от мусора. Это нужно также делать обязательно. Если не хватает собственных рабочих, договоритесь с дворниками. Если бросите это дело на самотек - Вам вполне справедливо и на законном основании посодействуют работники ДЕЗ, но уже по иным расценкам и в удобное для них время.
На самом объекте, т.е. в квартире, особняке или кабинете:
Определите и организуйте места для бытовых условий -
- переодевания рабочих: вешалка для одежды и пленка от пыли,
- обеда - какой либо столик и опять пленка,
- умывания,
- туалета,
- Для производства нужно указать места:
- размещения материалов, оборудования и инструментов
- сделать отдельный временный кран для воды и слива.
- Твердо укажите рабочим: ежедневный бытовой мусор выбрасывать в контейнеры для бытового мусора! Нечего ожидать бункера все протухнет.
- Запретите категорически: располагать что либо на подоконниках и радиаторах отопления (инструменты, посуду, одежду, обувь, носки, бутылки, банки и прочие свидетельства неорганизованности и бардака). Во-первых это просто грязно, а основное в конце ремонта и подоконники и радиаторы приходится менять. За чей счет? Для Заказчика ясно. А для Прораба не совсем, но одно понятно платить и переделывать нужно. Если ремонт делает фирма и допускает такое, то директор без вопросцев оплачивает такое безобразие. Но частенько замена подоконника вызывает дополнительные работы (ведь нужно долбить, штукатурить и т.д., а ведь уже поклеены обои. Поэтому этот вопросец надо контролировать и Заказчику. В какой степени - это уже иной разговор.)
- Другая беда - все инструменты, ведра, лестницы лежат либо стоят посреди проходов, постоянно падают, бьют, заливают полы и стенки. Это является одним из доказательств законов Мерфи.
Как Заказчик так и Подрядчик выступают и в роли маленького министра МЧС.
Лучше побыть маленьким МЧСовцем, чем дождаться реальных спасателей. Для этого надо спрогнозировать варианты неординарных ситуаций и порядок действий на объекте. К примеру:
- Протечки от соседей сверху
- Подтопление нижних квартир
- Замыкания электропроводки
- Жалобы соседей на шум и грязюка в подъезде
- Приход представителей надзорных и контролирующих органов
- Получение рабочим травмы на объекте
- Пьянство, драка на объекте
- Пожар и др.
Итак, с одной стороны даже подготовительные работы к ремонту квартиры могут испугать. Но такие страшилки не для знающих людей. Целью данной статьи является не запугивание, а напротив, предупреждение квартирных катаклизмов в самом зародыше. На само деле учет этих небольших рекомендаций поможет почти всем начинающим ремонт как Заказчикам так и Подрядчикам увидеть слабые места в организации начала этого непростого мероприятия. Предвидение разных ситуаций позволит предпринять действующие меры и обезопасить себя от них.
|
Читаемое
Главная
Советы по выбору межкомнатных дверей
Выбор покрытия для пола
Советы при выборе натяжных потолков
Отделка стен
Ванная комната: теплый пол и не только
Какие бывают откосы и как их установить
Как правильно положить ламинат
Ремонт квартиры шаг за шагом
Косметический ремонт: на чем сэкономить
Как мы клеим обои
Разделы
Мебель
Ремонт
Новости
Строительство
Новенькое
Строители на ходулях
Берем мусор с доплатой
Огнетушитель для газонефтяных фонтанов
По опыту дождевых червей
Мазь для упрочнения стали
Дробить стружку сварочной дугой
Горение в помощь шлифованию
Вдоль детали, стоя на месте
Высшее воплощение великой идеи
Нестандартный пылесос
Машина против дождя
Кротодренажная машина
Крутить не закручивая
Магнитная пайка
Метизное оборудование multi-press
Насосная техника
Пневматический механизм без компрессора
По рельсам на параболах
Пружина, которой на самом деле нет
Роботы
Самый большой в мире стереодисплей
Соединять и сберегать
Четвертая сторона голографии
Термодиффузионное цинкование
Изобретатель Михайлов
|
|