Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Порядок предоставления субсидий гражданам, живущим в сельской местности

 

Правительство Российской Федерации постановляет

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 250 г. Москва О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, живущих в сельской местности. Опубликовано 19 мая 2006 г.

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

 

Утвердить прилагаемые Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий людей, проживающих в сельской местности.

 

Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству денег Российской Федерации представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и юных специалистов, живущих и работающих в сельской местности, с использованием устройств ипотечного кредитования.

 

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты в целях реализации реального постановления.

 

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Правила предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, живущих в сельской местности

 

I. Общие положения

 

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, живущих в сельской местности (далее - граждане), также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и юных специалистов, живущих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на неизменное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, юные семьи, молодые спецы). Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст. 4887; 2006, N 16, ст. 1734) (дальше - Программа).

 

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения либо сельские поселения и межселенные территории в пределах городского района.

 

Участие людей в мероприятиях по улучшению жилищных условий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - мероприятия, предусмотренные приложением N 1 к Программе), также участие юных семей и молодых профессионалов в мероприятиях по обеспечению их жильем, предусмотренных приложением N 2 к Программе (далее - мероприятия, предусмотренные приложением N 2 к Программе), является добровольным. Право выбора на роль в мероприятиях, предусмотренных приложениями N 1 и 2 к Программе (или в хоть какой другой федеральной целевой программе, предусматривающей оказание гос поддержки для улучшения жилищных условий за счет средств федерального бюджета), принадлежит гражданам, молодым семьям и юным специалистам.

 

Право на улучшение жилищных условий с внедрением различных форм гос поддержки за счет средств федерального бюджета, включая субсидии, предоставляется гражданам, молодым семьям и юным специалистам лишь один раз.

 

Порядок и сроки представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетности об использовании субсидий определяются в договоре (соглашении), заключаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с указанными органами.

 

II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан

 

Субсидии предоставляются на условиях роли в финансировании (софинансировании) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и людей. Доля средств, выделяемых в форме субсидий, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилища.

 

Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета субъекта Российской Федерации и (либо) местного бюджета на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 20 реальных Правил.

 

В качестве участия в софинансировании субъекты Российской Федерации и городские образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

 

Право на получение гос поддержки за счет средств бюджетов различных уровней экономной системы Российской Федерации (далее - государственная поддержка) имеют граждане, отвечающие в совокупы следующим условиям: а) постоянно живущие в сельской местности;

 

б) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в согласовании с пунктом 10 реальных Правил;

 

в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

 

Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с реальными Правилами, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а граждане, общепризнанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий опосля 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам общественного найма. Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах городского образования, в котором они выбрали неизменное место жительства.

 

К членам семьи гражданина применительно к настоящим Правилам относятся постоянно живущие совместно с ним его супруг (жена), также детки и родители гражданина. Остальные родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях другие лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

 

Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе (далее - получатель гос поддержки), вправе ее применять: а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района, в котором он постоянно проживает;

 

б) на создание объекта личного жилищного строительства (далее - стройку жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для неизменного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

 

в) на приобретение жилого помещения путем роли в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для неизменного проживания.

 

Получатель государственной поддержки вправе выполнить строительство (приобретение) жилища сверх установленного в пункте 10 реальных Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

 

Право людей на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилища удостоверяется именным документом - свидетельством по форме согласно приложению N 1, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок деяния свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства получателю гос поддержки осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

 

Определение размера гос поддержки производится органом исполнительной власти на дату выдачи свидетельства.

 

Расчетная цена строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко живущих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и поболее человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на местности субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилища по субъекту Российской Федерации на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Граждане, указанные в пт 4 настоящих Правил, изъявившие желание улучшить жилищные условия с внедрением государственной поддержки, представляют в органы местного самоуправления по месту неизменного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

 

б) копии документов, подтверждающих схожие отношения меж лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

 

в) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

 

г) выписка из домовой книжки и копия финансового лицевого счета;

 

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

 

е) копия трудовой книги (для работающих).

 

Копии документов, представляемых в соответствии с пт 11 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке.

 

Органы местного самоуправления проверяют правильность дизайна документов, указанных в пункте 11 реальных Правил, и достоверность содержащихся в них сведений, сформировывают списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 1 к Программе, на местности муниципального района, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в органы исполнительной власти. При выявлении заранее недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием обстоятельств возврата.

 

Органы исполнительной власти на основании указанных в пункте 13 реальных Правил списков и документов принимают решение о признании заявителей получателями государственной поддержки, сформировывают сводные списки по форме согласно приложению N 3 и утверждают их.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 сентября года, предыдущего планируемому, направляет сведения о предварительных размерах субсидий в органы исполнительной власти.

 

Органы исполнительной власти с учетом сведений о предварительных размерах субсидий формируют и говорят списки получателей государственной поддержки в планируемом году. О принятом решении органы исполнительной власти уведомляют получателей гос поддержки, включенных в указанные списки. Порядок формирования и утверждения списков получателей государственной поддержки в планируемом году и порядок выдачи свидетельств инсталлируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Органы исполнительной власти до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 4 и сведения по форме согласно приложению N 5.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации опосля вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляет распределение по субъектам Российской Федерации субсидий с учетом последующих критериев: а) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем;

 

б) наличие и удельный вес ветхого и аварийного жилищных фондов сельских поселений;

 

в) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях;

 

г) средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилища в субъектах Российской Федерации, определенная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 

д) размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на цели улучшения жилищных условий граждан.

 

Распределение субсидий, указанное в пт 18 настоящих Правил, согласовывается с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и доводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до сведения органов исполнительной власти.

 

Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами исполнительной власти договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.

 

Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке в согласовании со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов экономных обязательств, пропорционально размерам средств, перечисленных в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для людей соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, также освоенных гражданами собственных (в том числе заемных) средств.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по итогам 9 месяцев текущего года вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате невыполнения либо неполного выполнения субъектами Российской Федерации своих обязательств по финансированию мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе, согласовав такое перераспределение с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

 

Орган исполнительной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств гос поддержки, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем гос поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств гос поддержки.

 

Орган исполнительной власти в 5-дневный срок с даты получения выписки территориального органа Федерального казначейства о поступлении на лицевой счет органа исполнительной власти субсидии информирует (в письменной форме) получателя государственной поддержки о явке для получения свидетельства.

 

Получатель гос поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную компанию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств гос поддержки.

 

Орган исполнительной власти в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания средств государственной поддержки, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения о перечислении указанных средств на банковские счета получателей гос поддержки.

 

Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей гос поддержки производится кредитной организацией: а) торговцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

 

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на стройку жилого дома для получателя государственной поддержки;

 

в) застройщику, указанному в договоре долевого роли в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

 

г) торговцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем гос поддержки.

 

После перечисления средств гос поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки лицам, указанным в пт 27 настоящих Правил, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.

 

Обретенное или построенное получателями гос поддержки жилое помещение должно быть пригодным для неизменного проживания граждан, при всем этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1-го члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

 

Органы исполнительной власти ведут реестры выданных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению N 6 и ежеквартально представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения по форме согласно приложению N 7.

 

Органы исполнительной власти на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передавать органам местного самоуправления выполнение последующих функций по реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к Программе: а) вручение получателям государственной поддержки свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;

 

б) разъяснение, в том числе с внедрением средств массовой информации, посреди населения условий и порядка получения и использования государственной поддержки.

 

III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем юных семей и молодых профессионалов

 

Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют: а) юные семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из 1-го родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и 1-го или более деток (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности последующим условиям:

 

один из членов молодой семьи работает либо изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

 

постоянно проживают либо изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

 

нуждаются в улучшении жилищных условий;

 

б) молодые спецы, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) проф образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) проф образования, отвечающие в совокупности последующим условиям:

 

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса либо социальной сферы в сельской местности в соответствии с приобретенной квалификацией;

 

постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

 

нуждаются в улучшении жилищных условий.

 

В реальных Правилах под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм либо индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы либо оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, общественного обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

 

Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и юных специалистов могут быть ориентированы: а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

 

б) на стройку жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;

 

в) на приобретение жилого помещения путем роли в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

 

Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и юных специалистов выделяются бюджетам субъектов Российской Федерации в размере не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилища. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилища определяется в соответствии с пт 10 настоящих Правил.

 

Организации агропромышленного комплекса либо социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответственных условиям, указанным в пункте 32 реальных Правил, из числа молодых профессионалов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на неизменное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых профессионалов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на неизменное место жительства в сельскую местность.

 

Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пт 32 настоящих Правил, с указанием в ней способности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и размере такового участия.

 

Органы местного самоуправления и работодатели объясняют членам молодых семей и юным специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе.

 

Юные семьи и молодые спецы, в том числе указанные в пункте 36 реальных Правил, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, предусмотренных в приложении N 2 к Программе, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 8 с приложением следующих документов: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

 

б) копия документа об образовании или справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

 

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

 

г) копии свидетельства о рождении или усыновлении малыша (детей);

 

д) копия трудового контракта с работодателем;

 

е) выписка из домовой книги и копия денежного лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) или справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для неизменного проживания в этой сельской местности;

 

ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

 

з) документ, подтверждающий роль работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя либо невозможность такого роли.

 

Копии документов, представляемых в соответствии с пт 39 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке.

 

Органы местного самоуправления проверяют правильность дизайна документов, указанных в пункте 39 реальных Правил, также достоверность содержащихся в их сведений, формируют списки юных семей и молодых профессионалов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением N 2 к Программе, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и юных специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в органы исполнительной власти. При выявлении заранее недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием обстоятельств возврата.

 

Органы исполнительной власти на основании указанных в пункте 41 реальных Правил списков и документов принимают решение о признании молодых семей и юных специалистов участниками мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, сформировывают сводные списки по форме согласно приложению N 9 и утверждают их.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 1 сентября года, предыдущего планируемому, распределяет средства, предусмотренные в приложении N 2 к Программе на соответствующий год для обеспечения жильем юных семей и молодых профессионалов, и направляет сведения о предварительных размерах субсидий в органы исполнительной власти.

 

Органы исполнительной власти с учетом сведений о предварительных размерах субсидий формируют и говорят списки молодых семей и юных специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в планируемом году. О принятом решении органы исполнительной власти уведомляют людей, включенных в указанные списки. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и юных специалистов - участников мероприятий, предусмотренных приложением N 2 к Программе, в планируемом году устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Органы исполнительной власти до 1 ноября года, предыдущего планируемому, представляют в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 10 и сведения по форме согласно приложению N 11.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответственный год осуществляет распределение субсидий между субъектами Российской Федерации с учетом последующих критериев: а) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности;

 

> б) число молодых семей и юных специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 

в) дифференциация средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилища по субъектам Российской Федерации, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 

г) доля вклада соответствующего субъекта Российской Федерации в общий размер сельскохозяйственного производства в стране.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации согласовывает распределение субсидий, указанное в пункте 46 реальных Правил, с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и направляет эти сведения в органы исполнительной власти.

 

Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органами исполнительной власти договоров (соглашений) о порядке и условиях предоставления субсидий.

 

Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке в соответствии со сводной экономной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, пропорционально размерам средств, перечисленных соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и (либо) предоставленных работодателями в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для юных семей и молодых профессионалов в прошедшем квартале.

 

Субсидии, поступившие в бюджеты субъектов Российской Федерации, в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов соответствующих городских образований для финансирования строительства (приобретения) жилья для юных семей и молодых профессионалов.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по итогам 9 месяцев текущего года вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате неисполнения или неполного исполнения субъектами Российской Федерации собственных обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для юных семей и молодых профессионалов, согласовав такое перераспределение с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

 

Органы местного самоуправления или органы местного самоуправления вместе с работодателем с целью обеспечения молодых семей и юных специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на стройку жилого дома либо роли в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Участие органа местного самоуправления либо работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, стройку которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности городским образованиям или работодателю.

 

В отношении жилого помещения, обретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления вместе с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной либо общей собственности. В случае если в отношении обретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей принадлежности муниципального образования и работодателя, в заключенном меж ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем юных семей и молодых профессионалов) и полномочия собственников по заключению контракта найма этого помещения с молодыми семьями и юными специалистами, также по изменению и расторжению этого договора.

 

Жилые помещения, обретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются юным семьям и молодым спецам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в согласовании с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи либо молодого спеца по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилища (далее - выкупная стоимость жилья). При всем этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения каждый месяц или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права преждевременного внесения платежей на указанную сумму. В случае если жилое помещение находится в общей собственности городского образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.

 

Существенным условием контракта найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на местности которого предоставляется жилое помещение. Досрочное расторжение трудового контракта по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

 

В случае расторжения контракта найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.

 

В случае если право принадлежности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к иным лицам, молодой спец или член (члены) юный семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового контракта либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого городского образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора либо органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой спец или член (члены) юный семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъекта Российской Федерации. В случае если молодой спец или член (члены) юный семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в трибунал с иском о расторжении договора найма жилого помещения. Возврат валютной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (либо) договором найма жилого помещения.

 

IV. Индивидуальности обеспечения жильем молодых семей и юных специалистов с внедрением их собственных средств

 

Молодые семьи и юные специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилища, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.

 

В случае, указанном в пт 57 настоящих Правил, при заключении юным специалистом либо членом (членами) молодой семьи кредитного контракта (договора займа) работодатель может выступить поручителем выполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой спец или член (члены) юный семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что юный специалист либо член (члены) молодой семьи заключает с сиим работодателем трудовой договор на период до полного выполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате выполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.

 

В случае, указанном в пункте 57 реальных Правил, работодатель вправе предоставить молодым семьям и юным специалистам, с которыми он заключил трудовой контракт, заем на строительство (приобретение) жилища в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Значимым условием договора займа является согласие юного специалиста либо члена (членов) молодой семьи: а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, однако не менее 5 лет с даты заключения договора займа;

 

б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (обретенное) с использованием заемных средств жилище до погашения молодой семьей либо молодым спецом обязательств по договору займа.

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Теплый свет домашнего огня.
Кладка дымовых труб и дымоходов.
Сухой брус ЛВЛ. Дерево с прочностью сплава.
Последние кодексы: что было, что стало.
"Поэлитничаем"? Ремонт НЕэконом-класса.



Главная -  Ремонт 



0.0024

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика