Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Художественная мозаика

Одна из самых старых техник декоративно-прикладного искусства - мозаика. На смену старинной технике пришли промышленные технологии производства и укладки мозаичных композиций. Теперь мозаичные декорации используют в обыденных квартирах и домах, ведь раньше такового жилища были достойны лишь царственные или совсем богатые особы.

 

История мозаики берет свое начало в Древней Греции. В Старом Риме и Византии это искусство получило весьма обширное распространение, чего было навечно забыто и возродилось лишь в середине XVIII века.

 

Возникновение самого слова «мозаика» закутано тайной. По одной версии, оно происходит от латинского musivum и переводится как «посвященная музам». По другой - это всего только opus musivum, то есть разновидность кладки стены либо пола из мелких камешков. В эру поздней Римской империи мозаику можно встретить практически везде: и в личных домах, и в общественных сооружениях. По большей части отделке подвергался пол, при украшении стенок предпочтение отдавали фрескам. В результате рождались нарядные и по-настоящему величественные места.

 

Римские мозаики выкладывали из маленьких кубиков (столбиков) смальты (глушенного - непрозрачного и совсем плотного - стекла) или камня. Время от времени вход шли также галька и мелкие камни.

 

Самая сложная из всех мозаик – флорентийская. Названа она так поэтому, что мастера Флоренции первыми стали применять естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин. К концу XVI века была выработана та особая техника мозаики, которая за свою историю не претерпела практически никаких изменений.

 

Флорентийская мозаика – создание художественного изображения из сочетания поделочных камешков разных цветов, цветов и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики – тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Художественный эффект данной мозаики основан на идеальном подборе оттенков камешков с использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза мозаичного панно прежде всего учитывают декоративные способности имеющихся камней. Чем разнообразнее раскраска и природный набросок, тем будет богаче палитра.

 

Мозаичные картины из камня владеют одним из наиболее ценных параметров – они вечны, краски камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.

 

Казалось, композиции из смальты ушли в прошедшее. Но это продолжалось лишь до XVIII века, когда российский ученый Ломоносов заново изобрел технику производства глушенного стекла. В России было сотворено великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. На Урале по мере расширения добычи камня возникает русская мозаика. В ней получили предстоящее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, однако и полудрагоценные самоцветы - малахит, лазурит и т. д.

 

Из чего делают мозаику:

 

Керамическая мозаика. Керамические чипсы внешне похожи на обыденную плитку, только наименьшего размера. Предлагаемые производителями цвета и оттенки совсем разнообразны. Мозаика может быть глазурованной, а может быть с мелкими трещинками по поверхности, иметь разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Традиционно керамические чипсы квадратные или прямоугольные. Подходят для облицовки самых различных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стенок и полов ванных комнат и кухонь, спален и прихожих. Единственный недостаток неглазурованной керамики - пористая структура, со всеми вытекающими последствиями.

 

Существует и малопористая керамика. Материал различается низким водопоглощением и высокой морозоустойчивостью, что незаменимо, к примеру, для бассейнов. Специальная глазурь препятствует обра­зованию на поверхности плитки аква камня и сохраняет цвет под воздействием воды и брутальной среды.

 

Природный камень. В производстве мозаики используют самый различный камень, начиная с природного туфа и кончая редчайшими породами мрамора и яшмы. Цвет природного материала неповторим, что делает мозаичное изображение особенным. Камень можно полировать, а можно состарить - тогда цвет будет приглушенным, а края более гладкими. Выпускают чипсы разной формы - от круглой до неправильной. Наибольший размер ­ 50х50 мм. Их широко используют для отделки полов, дорожек, двориков. Для ванн и бассейнов используют камешки, которые не впитывают влагу.

 

Искусственный гранит. Искусственный гранит соединяет в себе первородную природную основу и современные технологии (смешивают с битым зеркалом). Выходит сверхпрочная облицовочная плитка с эффектом внутреннего свечения. По желанию заказчика при оформлении интерьера материалы можно комбинировать: гранит, мрамор, зеркало. Благодаря своим высочайшим эксплуатационными декоративным свойствам может быть использован для покрытия стенок и полов разнообразных помещений, ступеней лестниц, в ванных комнатах и бассейнах.

 

Смальтовая мозаика. Венецианская смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавали мозаики Византийской империи. Секрет её изготовления передавали от отца к отпрыску и скрывали от чужаков. Сегодня разработка производства смальты изобретена заново: стекло обрабатывают различными оксидами металлов и нагревают до больших температур. В результате материал приобретает хорошие физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к разным агрессивным средам. Смальта интepecнa тем, что непрозрачна, однако будто бы светится изнутри. Не считая того, каждый кубик немного различается от других цветом - из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой 1-го цвета, не выглядит уныло. Смальта идиентично хороша для стен и пола, для ванной комнаты, бассейна и гостиной.

 

Венецианское стекло. Сейчас это распространенный материал для производства мозаики. Оно долговечно, жаростойко, водостойко, морозоустойчиво и ударопрочно. Понятно, что стекло имеет сплошную структуру, а значит, неподвержено влиянию микроорганизмов и микробов. Палитра венецианского cтeкла так разнообразна, что трудно под­дается писанию. Часто встречающаяся форма наборных элементов - квадратная. Есть чипсы трех размеров: 10х10, 20х20, 50х50 мм, толщина колеблется от 3 до 12 мм. Чем мельче чип­сы, тем детальнее будет изображение и поточнее прорисовка изделия.

 

Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стенки и пол в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, также поверхности мебели, каминов, фасады зданий.

 

Индивидуальности набора мозаики

 

Известны два вида укладки мозаики – так называемые прямой и обратный наборы. В первой случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Это самая старая техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики, является более сложной и трудоемкой а исполнении.

 

Обратный набор употребляли в основном после XVIII века, он был более прост. При таковой технике изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны её лицевую часть окончательно обрабатывают, а время от времени шлифуют. В результате возникает непросто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобе­лена либо ковра.

 

Фоновая мозаика. Ее создают из обычной плитки (обычно размером 300х300 мм). На ней делают пропилы всех размеров. При сохраняется структура плитки и возникает эффект выложенной чипсами стенки или пола.

 

Миксы. Разноцветные чипсы совсем произвольно приклеивают к поверхности, этом возникает ощущение некой заданнасти.

 

Мозаичные панно (используют способ обратного набора). На основу гото­вого рисунка накладывают фрагменты мрамора, гранита, конгломерата, все это наклеивают на самоклеящуюся пленку, потом на сетку (получается отдельная плитка). По желанию заказчика лицевую сторону шлифуют.

 

Современную мозаику набирают там же, где и создают. Для точных рисунков чипсы скалывают вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц, представляющих из себя куски бумаги либо сетки, на которые наклеены в строго определенном порядке чипсы.

 

На месте, где укладывают матрицу, надо только соединить фрагменты и при­крепить их к поверхности помощью специального клея. Бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка - на тыльную. Опосля монтажа сетка навсегда остается под чипсами, а бумагу смачивают и удаляют. Спецу нужно для укладки мозаики от 2-ух дней до двух недель (в зависимости от размера и остальных особенностей поверхности).

 

Цены

 

Производители и продавцы говорят, что современный отечественный рынок предлагает самый широкий ассортимент художественной мозаики. Не так давно, например, возникла на рынке серия «знаки зодиака», которая имеет устойчивый спрос. И естественно, цены на отечественную продукцию в два раза ниже, нежели на продукцию, производимую за рубежом (например, итальянскую). Разъясняется это территориальной удаленностью от России и дороговизной перевозок. Если квадратный метр русского панно может стоить 1000-7000 евро, то аналогичный «западный» обойдется на 20-30 % дороже.

 

Все больше фирм специализируются на производстве мозаики, увеличивают объемы и удешевляют продукцию. И если вы еще не решили, как оформить то или другое помещение дома или кабинета, то подумайте о том, что мода не властна над музыкой, заключенной в камне.

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Виды газонов.
Пол комбинированный сборный Теплый пол.
Санитарные нормы в дизайне интерьера.
Стенки из легкого бетона.
Системы очистки воды в бассеине.



Главная -  Ремонт 



0.0015

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика