Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Пришел, поглядел, отошел

У каждой нации в протяжении веков складывалось свое понятие о красоте. Остальные народы вправе принимать эти образцы или напротив отрицать. Так или иначе, однако красота, в различном контексте, остается в первую очередь достоянием всей мировой культуры.

 

Так, краса по японской традиции должна складываться из 3-х понятий - трех элементов-символов: «син», «соэ», «хикаэ», то есть: небо, человек, земля, что составляет базу мироздания в икебане. Икебана строится по правилам, но все-же "глаза и сердце не должны быть у их в плену".

 

Сказка – ересь, да в ней намек

 

Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: "Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза". По-видимому, Будда благосклонно принял это подношение-просьбу, поскольку оно перешло в обычай. Икэбана переводится как "2-ая жизнь цветов", или "воскрешение растений", и учит "искусству умирания". Потому ее можно сопоставить с молитвой, но не из слов, а из символов.

 

Человек - единственное животное способное мыслить. Он взаимодействует с окружающей средой, приспосабливается и создает свою культуру. В разработке икэбаны остался пережиток приношения духу божества.

 

Хотя сведения о "пути цветов" можно было почерпнуть во многих буддийских текстах, для серьезных занятий икэбаной в Стране восходящего солнца требовалось принадлежать к роду, представители которого упражнялись в ней веками. И только избранные достигали совершенства.

 

Для японского понятия "икэбана" в забугорных языках до сих пор не найдено точного перевода. Принятое на Западе выражение "аранжировка цветов", так же как и российский термин "искусство составления букетов", не раскрывают сути икэбана как 1-го из видов ваяния. Иногда иероглифы икэ-бана дословно переводят как "живые цветы" либо как "цветы, которые живут".

 

Цель икэбана - выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов.

 

Однако икэбана - это не только украшение, не только один из декоративных приемов. Это и средство самовыражения. Даже используя одни и те же материалы, разные люди могут вложить в них разные настроения. Подлинного профессионалы икэбана не может удовлетворить лишь наружная красота цветов. Он стремится вынудить их заговорить на понятном людям языке.

 

Есть притча, которую говорят каждому японцу на первом же занятии икэбана, приучая его к тому, что выразительность скупа. Она - о мастере чайной церемонии Рикю (XVI век), сад которого славился на всю Японию цветами повилики. Взглянуть на них решил даже сам сёгун Хидэёси. Придя, но, в назначенное утро в сад, он с удивлением обнаружил, что все цветы срезаны.

 

Уже начавший гневаться, повелитель вошел в комнату для чайной церемонии и тут увидел икэбана из одного-единственного стебля повилики. Рикю принес в жертву все цветы собственного сада, чтобы выделить их красоту в одном, самом лучшем.

 

Мастер Сэнно Рикю однажды поместил пионы в сосуд, сделанный из колена бамбука. При изготовлении данной вазы бамбук треснул, из трещины медлительно капала вода. В ответ на недоуменные вопросы учеников, ошеломленных красотой икэбаны и не знающих, можно ли признать её совершенной, поскольку сосуд в ней надтреснут, Сэнно Рикю ответил: "И моя жизнь тоже отдала трещину". Эта ваза впоследствии стала одним из государственных сокровищ Японии. А вообщем высшей ступенью в икэбане можно считать полное "недеяние", невозможность что-либо изменить в природе: пришел, увидел, отошел.

 

Икэбана - порождение японского вида жизни.

 

Красота по правилам

 

Все элементы в икебане инсталлируются асимметрично и образуют как бы треугольник. Треугольник не должен быть ни вертикальным, ни горизонтальным. Элементы не должны находиться в одной плоскости.

 

Пропорции трех главных элементов предопределяются размером сосуда - его диаметром и высотой.

 

При составлении икебаны сосуд имеет большущее значение: он должен соответствовать используемому растительному материалу, желательно, чтоб он был однотонным. (Если у вас имеется ваза с рисунком, переверните ее на ту сторону, где нет рисунка.)

 

Для больших веток, тяжелых цветов хороша грубая керамика. Полевые цветы прелестны в фаянсовых, древесных сосудах, плетеных корзинках. Розы, тюльпаны, гвоздики, ландыши хороши в стеклянных, фарфоровых вазах.

 

В роли "вазы" можно применять что угодно, вплоть до самых неожиданных предметов: детскую игрушку, подвернувшуюся корягу, кусок трубы, старенькую сковородку.

 

Теперь побеседуем о конструктивных элементах:

 

Соэ (человек) должен быть равен примерно 2/3 элемента син (неба) и наклонен в ту же сторону, что и син.

 

3-ий элемент - хикаэ - самый короткий. Его помещают впереди или незначительно сдвигают в сторону, противоположную той, куда наклонены соэ и син.

 

Ветка хикаэ также составляет 2/3 длины, только не син, а соэ.

 

Все элементы закрепляются в икебане таким образом, что кажутся ветвями 1-го растения.

 

В конце добавляется растительный материал второй степени значимости - так называемые заполнители.

 

Длина первого стебля постоянно определяется таким образом: берется величина, равная сумме длины диаметра и высоты сосуда, и умножается на 1,5. Длина второго и третьего соответственно миниатюризируется на 2/3.

 

Место закрепления веток в сосуде определяется одной из 4 точек: справа или слева, впереди или сзаду.

 

Ветки помещают между иглами кэндзана (приспособление в виде пористой губки для закрепления цветов). Ветки срезают, по диагонали и расщепляют их. Рекомендуется ставить ветки поначалу прямо, а потом уже медлительно наклонять в нужную сторону. Очень тонкие ветки советуем обернуть ваткой, а позже втыкать в кэндзан.

 

Если стебли цветка полые вложите аккуратненько в стебель ватку либо бумагу, а затем лишь втыкайте в кэндзан.

 

Вводят в кэндзан ветку, держа ее ближе к нижнему концу, медлительно и осторожно. Если ветка тяжелая, поставьте поверх кэндзана что-то еще.

 

В качестве кэндзана удобен пиафлор (пористая губка). Ее замачивают в воде, а потом ставят на подставку с шипами. Если под рукой ничего подобного нет: используйте пластилин или полиэтиленовый пакетик с насыпанным в него керамзитом. Увлажните его и завяжите пакет, а стебёль ветки либо цветка вставляйте в проткнутые предварительно отверстия. Знайте: особый шик - создать икебану совсем без держателя.

 

Помните, что икебана это не букет. Никакой пышности она не терпит. Уделите внимание самым простым и скромным растениям. Хозяйка с небольшим достатком навряд ли сможет сделать букет из калл, роз либо орхидей. Попробуйте в торжественной икебане заменить роскошные цветы на герань, бегонию либо на что-то другое. Можно сделать интересную икебану, использовав листья капусты, петрушки, сельдерея, укропа. Эффектна и неожиданна икебана с использованием фруктов заместо цветов. Попробуйте заменить экзотические растения яблоками, мандаринами, насаженными на ветки.

 

И еще: чтоб осенние ветви были глянцевые и дольше держались, нужно их вымочить в концентрированном растворе сахара.

 

Простая незавершенность

 

В Стране восходящего солнца имеются различные школы составления букетов, и правила, установленные одной школой, не постоянно признаются мастерами других. Тем не менее, главные правила искусства, выросшие на базе дзэн-буддизма, являются общими для всех школ.

 

Поскольку доктрина дзэн сосредоточивает внимание на единичном, то в икебана подчеркивается неповторимость каждого цветка. “Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка”, - говорил Ясунари Кавабата. Еще мастер икебана и чайной церемонии Рикю (1522-1591) учил японцев этому искусству. “В Стране восходящего солнца и теперь, - говорил Кавабата, - во время чайной церемонии в нише чайной комнаты стоит всего один нераскрывшийся цветок”.

 

В японской системе аранжировки цветов, построенной на основах дзэн, особенное внимание уделяется фактору динамизма: аранжировка должна отражать развитие во времени, его течение либо же связь с определенным временем года. С этой точки зрения подбирается и соответственный материал: полностью распустившиеся цветы, стручки, засохшие листья выражают прошедшее; наполовину распустившиеся цветы или зеленоватые листья - настоящее; бутоны, набухшие почки - будущее. Время года также имеет свою символику. Весна - энергичные изгибы веток. Лето - распустившиеся лепестки, листья, стволы. Осень - редко поставленные тонкие ветки. Зима - оголенные ветки.  

 

Даже беглый обзор основных концепций аранжировки указывает, что ведущими принципами здесь выступают простота, асимметрия и кажущаяся незавершенность. Сами букеты вызывают чувство спонтанности, самопроизвольности, непосредственности. Чтобы овладеть искусством составления таковых букетов, требуются годы терпеливой имитации основных канонических приемов, которыми обладают мастера аранжировки. В собственной потребности соприкоснуться с красотой, японцы не останавливаются ни перед какими трудностями. Они настойчиво и упрямо годами тренируют канонические движения, перенимая их у мастеров икебана, и тем самым сохраняют этот вид искусства для грядущих поколений.

 

Японское искусство составления букетов - икебана - поднимет вам настроение и подарит кусок солнечного лета дождливой осенью. Для того чтобы у вас дома возникла красота по-японски,  нужно знать хотя бы азы составления икебаны.

 

Тогда вы поможете  цветам полностью раскрыть их природную красоту, а они дадут вам шанс проявить себя незаурядным художником-оформителем.

 

Перевести слово “икебана” можно как “помоги цветам проявить себя”, потому что первый слог икебаны - “икэ” не только значит “жить”, но и является формой глагола “икасу”, который значит “оживлять”, “выявлять”.

 

Сочетание не сочетаемого

 

Икебана должна быть асимметрична, то есть её правая и левая части не должны быть одинаковыми. Огромное значение придается красоте линий. Прямые ветки практически не используют, предпочтение отдается неверным, изогнутым формам. Японцы считают, что это делает композицию более динамичной и передает определенный эмоциональный настрой.

 

Икебана объемна, потому надо позаботиться о том, чтоб она выглядела идиентично красиво с хоть какой точки обозрения. Еще правило составления икебаны - новизна. Наконец, последнее из главных правил – соблюдение гармонии. Сочетаться должны все элементы композиции: не только форма букета, но и цвет, и размер вазы, и все то, что будет окружать вашу икебану.

 

Нам бы так

 

В японской культуре икебана часто выступает как посредник в общении между людьми. Икебану дарят родным и друзьям как символ добрых пожеланий. Гостя приглашают полюбоваться икебаной, сделанной для того, чтобы почтить его либо выразить радость по поводу его прибытия. Икебану готовят, чтоб отметить особые празднества либо просто использовать её как объект для дружеской беседы. Правила хорошего тона в японском обществе не разрешают смотреть собеседнику прямо в глаза - это может быть сочтено как непочтительность либо назойливое любопытство. Лучшим методом установления контакта и является икебана.

 

Не правда ли, хорошая традиция?

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Текстиль для стола.
Текстиль в интерьере.
Экономная сантехника.
Старенькым трубам – труба! Полимерная.
Гостиная – для друзей и для отдыха.



Главная -  Ремонт 



0.0015

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика