Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Красивая «венецианка»

 

Из пыли возродилась…

 

Каждому, кто знает итальянский, перевести термин "венецианская штукатурка" не составит труда. А кто не знает (прямо как я), сообщаю - "stucco veneziano". Это мне один из консультантов крупной строительной компании магазина поведал. А еще много чего.

 

К примеру, «венецианку» (профессиональный жаргон, по всей видимости) изобрели не в Венеции, а еще давным-давно в Старом Риме. Тогда мрамор был одним из самых доступных строительных материалов. Его пилили, обтесывали, полировали. Естественно, оставалось много отходов в виде мраморной пыли. И вот кто-то совсем умный (кто именно, история умалчивает) придумал  пустить её в дело. В результате возник бесшовный тонкослойный мрамор.

 

Сначала бывалые мастера относились к нему скептически. А потом узнали получше, и оказалось – в чем-то «мрамор из пыли» даже лучше натурального мрамора.  У него даже есть свои достоинства перед природным мрамором: технологичность, богатые отделочные возможности. Наносить новый мрамор было непросто, однако же легче, чем обтесывать, полировать и перетаскивать тяжеленные глыбы. Не считая того, некоторые поверхности нельзя выложить мрамором, а тонкослойной штукатуркой - просто. К тому же материал оказался чрезвычайно стойким к действиям температуры и влаги. Наверняка, это его свойство сыграло не последнюю роль в том, что спустя несколько тысяч лет, в эру Возрождения, материал получил особое признание в Венеции. Поэтому его венецианским и прозвали. Только уже не мрамором, а попроще – штукатуркой.

 

Рецепт приготовления

 

Любопытно, что точная разработка создания венецианской штукатурки дошла в постоянном виде до наших дней. Пропорции могут быть разными, однако основные составляющие неизменны. Это, во-первых, пыль - мраморная, гранитная, кварцевая, известковая, малахитовая, оникса и других ценных видов камня. Очень принципиальна степень помола - чем мельче пыль, тем тоньше рисунок, чем крупнее - тем ближе к фактуре тесаного камня. 2-ой компонент - связующее вещество, в обычных "венецианках" это гашеная известь. При смешивании одного с иным получается густая сметанообразная смесь - фактически штукатурка. И третье - пигменты. Исторически использовались только растительные красители, а сейчас используются как органические, так и неорганические.

 

Вообще, товаров, имеющих в своем составе лишь натуральные компоненты, практически и нет - они все имеют тот или другой процент акрилового связующего. Потому венецианскими штукатурками называют покрытия как с преобладающим количеством известкового связующего, так и на базе чисто акрилового связующего. Отличить их по виду фактически невозможно. Есть даже мировоззрение, что синтетические более технологичны, а после нанесения образуют более эластичное, устойчивое к трещинам покрытие. Но специалисты говорят, что только настоящая венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора - уникальный блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает причудливая вязь прожилок.

 

Нанести – не так-то просто

 

Обычная венецианская штукатурка - это не только внешняя краса и строго определенный состав, но и сложнейшая техника нанесения. Чтоб исключить трещины, штукатурку наносят только на кропотливо подготовленное основание. Поначалу поверхность, правило, покрывается для прочности крупноячеистыми либо мелкоячеистыми сетками, затем обрабатывается эластичной шпатлевкой. После чего в большинстве случаев поверхность грунтуется грунтом глубокого проникания, что обеспечивает сцепляемость штукатурки с основанием и дает гарантию того, что она не отвалится. В итоге основание обязано получиться максимально гладким, однотонным и неабсорбирующим. При недостаточно высококачественной подготовке основания на поверхности могут появиться трещины, которые не подлежат ремонту, ну и вообще реставрация - непростой и трудный процесс. Опосля подготовки начинается самое главное.

 

Суть технологии заключается в нанесении нескольких тончайших слоев покрытия, состоящих из хаотически расположенных пятен материала. Техника их нанесения обязана быть такой, чтоб создать изменение тона в пятне (цветовую растяжку). Сочетание множества таких пятен и их слоев и создает иллюзию глубины рисунка природного материала. Покрытие постоянно состоит из нескольких полупрозрачных слоев. Их количество варьируется от 2 до 10 - чем больше, тем заметнее свечение штукатурки. Этот оптический эффект создается благодаря световым лучам, отражающимся в зависимости от угла падения на разной глубине покрытия. Именно глубинное свечение создает впечатление полированного мрамора.

 

Не считая того, техника нанесения обязательно подразумевает заглаживание (запрессовывание) каждого слоя вручную шпателем (вот, он, кстати, и пригодится!), теркой, полутерком. Каждый слой выглаживается до получения совсем ровной, гладкой и глянцевой поверхности. Мультислойный "сандвич" из мраморной пыли, связующего и красителей необходимо спрессовать до толщины около 1 мм. Мастеру приходится тратить до 50 минут на работу всего с 1 кв. метром 1-го слоя. Усилия этом прикладываются такие, что инструмент и стенка нагреваются. Под действием тепла, выделяющегося в результате трения инструмента о материал, происходит полимеризация - на поверхности появляется прочная узкая корочка, блестящая или матовая в зависимости от состава покрытия.

 

Искусство профессионалы не боится

 

«Венецианский штукатур» должен обладать талантом художника. Мазки наносят несимметрично и с промежутками, однако, уже работая над первым слоем, мастер должен представлять себе, каким будет конечный результат. Обычное покрытие выполняется в одном цвете, хотя возможно и создание многоцветного покрытия, любые колористические решения - контрастные цвета, пятна, геометрические узоры, эффект "полета бабочки", налет патины, золотистый блеск и многое другое.

 

Некие вещи по силам выполнить только проф художникам, например, классическую фресковую роспись. Венецианская штукатурка дозволяет современным художникам и дизайнерам работать в технике фрески, создавать декоративные панно - подлинные произведения искусства. Роспись делается по влажному последнему слою специальными пигментами, который проникает во все ранее нанесенные слои, после этого никогда не стирается, не выгорает и приобретает все свойства покрытия.

 

Опосля высыхания стену покрывают натуральным пчелиным воском - он усиливает блеск покрытия и отдаёт ощущение оптической иллюзии. Узкая прозрачная пленка меняет угол преломления светового луча, и кажется, что стена не плоская, как бы уходит в некую глубину. Не считая того вощение придает покрытию дополнительную гидростойкость. Известно множество примеров удачного применения "венецианки" в ванных комнатах и бассейнах. Вообщем, есть венецианское покрытие, на которое воск наносить не нужно: все необходимые составляющие эта штукатурка уже содержит.

 

Декоративную штукатурку можно нанести на поверхность практически из хоть какого материала и получить достаточно жесткое, прочное и долговременное покрытие, которое со временем оно становится еще тверже. Главное – не забывать о отменно подготовленном основании. Несовместим этот материал лишь с деревом и металлом - трещины неизбежны.

 

Покупаем?

 

Если вы решили отделать квартиру венецианской штукатуркой, приготовьтесь к тому, что ваш кошелек существенно опустеет. Классическая «венецианка» - дорогое элитное покрытие, крупная часть стоимости нанесения которого - это работа. Цена материалов без учета работы обойдется вам в 5-10 баксов за квадратный метр. А труд мастера – приблизительно в районе 20 долларов за квадратный метр. Желаете видеть дома шикарную фреску из венецианской штукатурки – придется выложить от 200 до 400 баксов за квадратный метр.

 

как насчет подмены?

 

Если красоту домой совсем хочется, но к уровню богачей вы не относитесь – присмотритесь к материалам, имитирующим венецианскую штукатурку. Их сейчас в продаже достаточно много. Это, обычно, покрытия на акриловой и дисперсионной основе. "Косят" под мрамор даже некие отделочные краски.

 

У подобной «бутафории», кстати говоря, есть свои плюсы. К примеру, искусственный мрамор гораздо более прочен, чем натуральный. Не считая того, такая штукатурка легче умывается, более устойчива к воздействию ультрафиолета. Смотрится она вполне привлекательно, выпускается в широкой цветовой политре. А самое главное – для нанесения материалов, имитирующих венецианскую штукатурку, не требуется той кропотливой работы, которую мы обрисовали выше. И цена полностью демократична.

 

Напоследок хочется вам признаться, что я очень старалась обрисовать «венецианку» так, чтобы вы прониклись впечатлением о её красоты. Однако все-таки, это трудно, ведь даже фото не всегда может обрисовать ее фактурные индивидуальности и отделочные возможности. При случае приглядитесь к венецианской штукатурке: за мраморным блеском и глубинным свечением проступает дыхание старины, благородство классики, краса эпохи Возрождения. Думаю, хотя бы раз в жизни стоит разориться на это «настоящее искусство»!

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Жалюзи. Посмотри в прекрасное окно!.
Планировка кабинета.
Так какие же двери приобрести?!.
Стиль КАНТРИ.
Сенсация! Синтетический лед. Заведи каток у себя дома!.



Главная -  Ремонт 



0.0022

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика