Вывоз мусора после ремонта: www.musorshik.ru 
Главная -  Ремонт 

Витражи от Тиффани

Витражи – декоративное украшение, которое можно сопоставить со сказочными картинами и ожившим фантазиям. Их можно рассматривать как ювелирное украшение для дома. Витраж как предмет искусства уникален, дорог и долговечен.

 

Существует несколько техник выполнения витражей. Самая, классическая техника - когда куски стекла собирают в оправу и спаивают алюминиевыми, свинцовыми или латунными протяжками. Однако самой ценной и сложной считается техника тиффани, названная так в честь знаменитого южноамериканского декоратора Луиса-Комфорта Тиффани (1848-1933 гг.), одного из самых удачных дизайнеров своего времени. Он был экспериментатором. Находил новые художественные эффекты, новейшие цвета с особой выразительностью, используя для этого различные методы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Он создал неповторимое многоцветное стекло "фавриль" (оно окрашено в массе особыми реактивами, бывает матовым или шлифованным).

 

Он первым предложил применять для оборачивания стекол липкую медную фольгу, а не свинец, как раньше было принято. Суть способа состоит в следующем: каждый кусок цветного стекла оборачивается по периметру клейкой медной фольгой, а потом они спаиваются друг с другом, образуя ту или иную комбинацию.

 

Это в корне различает витражи, выполненные в технике тиффани, от других. Во-первых, можно создавать достаточно сложные композиции, которые включают в себя очень маленькие детали. В отличие от свинцового профиля фольга позволяет соединять даже самые небольшие куски под любым углом друг к другу, по очень прихотливо изогнутым линиям. Так и получается прекрасный силуэтный рисунок внутреннего каркаса.

 

Во-вторых, такие витражи получаются намного прочнее, ведь таким образом можно "намертво" спаять все детали, вплоть до мелких.

 

В-третьих, узоры и картины из цветного стекла получаются объемными (выпуклыми либо вогнутыми), наполненными светом и воздухом, что придает изделиям неповторимость. Солнечные лучи, преломляясь, принуждают стекло гореть яркими сочными красками, делая витраж всякий раз новым и неповторимым.

 

В-четвертых, витражи эти не боятся больших температур. А это значит, что их можно применять не только в украшении окон, дверей и перегородок, но и как светильники: торшеры, бра, люстры.

 

Работа на совсем маленькой по сопоставлению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности светильников потребовала использования большого количества совсем мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение, при всем этом линии рисунка на витраже выходили тонкими и изящными. Толщина швов также менялась создателем намеренно, чтобы усилить впечатление естественности, случайности появившегося объемного либо пространственного эффекта. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые - не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в собственном искусстве, поэтому оно вышло именно схожим жизни, не копируя ее настоящие формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма.

 

В 1895 году Луис-Комфорт Тиффани стал продавать свои знаменитые бронзовые лампы под абажурами из витражного стекла с изображениями растений и насекомых. Эти мозаичные абажуры мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности совсем хорошо соответствовал эстетическим вкусам модерна - нового стиля, который возник к концу XIX века как самостоятельное художественное явление в России и в Европе, где именовался ар нуво или югендстиль, что, фактически, одно и то же. Революционная идея Тиффани практически произвела сенсацию среди гостей магазинов. Публика вновь увлеклась витражным стеклом, интерес к которому заметно свалился со времен средних веков. Лампы, так же, как и витражи в одно время с Тиффани изготавливало множество художников. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, поэтому что были особенно высочайшего качества и постоянно дороги.

 

Последователи Тиффани

 

Главная же награда Луиса Тиффани в том, что ему удалось внедрить эту технологию в массы, в итоге чего витражи американского декоратора получили предстоящее развитие. С тех пор много раз менялись моды и стили. Витражное стекло и абажуры из него то входили в моду, то опять забывались, но настоящие светильники от Тиффани собственной ценности не теряли. Они хранились и хранятся в частных коллекциях самых богатых и именитых людей мира, время от времени возникая на престижных аукционах, где их стоимость доходит до нескольких миллионов долларов. Это и неудивительно, ведь это вещи не только редкой красы, но и редкой трудности исполнения, - до сих пор техника тиффани считается непревзойденной.

 

Сейчас последователи Тиффани рассеялись по всему миру. Этот способ отыскал широкое применение в изготовлении всевозможных светильников: бра, люстр, торшеров, настольных ламп, он применяется в отделке квартиры, мебели. Естественно, в магазинах вам предложат не коллекционные произведения самого Луиса Тиффани, а современные копии и новые варианты на классические темы Тиффани стиля модерн. В дизайне современных ламп используют и уникальные эскизы начала века (знаменитые ирисы и стрекозы), и современные картинки в этом стиле. Современные витражи в технике "тиффани" выполняются по эрзац-технологии: вместо дорогостоящей бронзы используют сплав пластика и металла, схожий на патинированную бронзу. Нарезанные по картону, калькам или шаблонам цветные стекла оборачиваются по краям полосой тонкой медной фольги с нанесенным на нее клеем. Потом все стекла соединяются, спаиваются между собой и облуживаются оловянным припоем и тонируется особыми препаратами.

 

Не считая того, появляются и декоративные новшества. К примеру, абажуры с геометрическим орнаментом (небывалое явление для стиля "тиффани", возникшего на почве изысканного и вычурного ар-нуво). Возникли и небольшие светильники в виде фигурок животных. Есть модели, в которых рисунок является только обрамлением, а большая часть абажура остается одноцветной (очередное явное отступление от стиля). Подобные модели могут стоить от $200 (что уже приемлемо) и выше (верхнюю планку, как вы понимаете, не постоянно возможно обозначить).

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Насладитесь звучанием KEF.
Контраст в интерьере.
Сон в новогоднюю ночь.
Всем паркетам - ламинат!.
Что такое ламинат и нужен ли он Вам?.



Главная -  Ремонт 



0.0009

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика