Вывоз мусора после ремонта: musor.com.ru 
Главная -  Ремонт 

Интерьер в японском стиле

Далекие края завораживают собственной необычностью и экзотикой. Быт, убранство домов и интерьер других государств во многом отличаются от наших. Такие индивидуальности складывались веками и бережно хранятся сегодня. В особенности это относится к такой самобытной и расчудесной стране, как Япония.

 

Что и говорить, Япония – страна загадочная, необычная и тяга россиян к ней, во многом разъясняется желанием сделать свою жизнь немного ярче. Потому сегодня мы побеседуем именно о японском искусстве организации домашнего места.

 

И начнем с того, что образ дома в Японии возникает из его пространственного построения. Большие предметы в отличие от европейской традиции появляются в интерьере только на время, а затем снова убираются в специальные шкафы. Эта система, которая описывает весь стиль жизни, дает возможность разнообразно применять одно и то же, часто совсем небольшое помещение в зависимости от времени суток и потребности: как спальню ночью, как столовую либо рабочую комнату днем. Сами конструктивные особенности интерьера, разделяемого только легкими раздвигающимися перегородками — фусума, позволяют скоро трансформировать внутреннее пространство дома. По мере надобности возникают одни предметы, затем остальные, а в какой-то момент все они убираются в шкафы, назначение которых — прятать, а не демонстрировать.

 

Отсутствие стабильного места для каждого предмета, в том числе и таковых, как кровать и стол, существенно воздействовало на восприятие интерьера. Он всегда понимался как изменяющийся, временный, а его основным формообразующим элементом стал не объем, масса предмета, а место - единственно постоянная и обязательная часть ансамбля. Конкретно пустое пространство дома, обычная одухотворенность которого уходит корнями в глубокую древность, становится содержательным фоном (подобно свободному фону в живописи тушью), подчеркивающим значительность самого малого единичного предмета. На этом построено художественное действие ниши-токонома, где скромная ваза с единственной веткой становится эмоциональным фокусом интерьера.

 

Через раздвигающиеся стены-окна внутреннее пространство свободно «перетекает» наружу, связывая в единое целое интерьер и сад. Так как композиция сада исполняется в расчете на взгляд изнутри дома, место сада органично соединяется с интерьером, а ограждение сада замыкает весь ансамбль и отделяет его от внешнего окружения. Таким образом, эмоциональная тема японского дома - это тема уединения, покоя, тишины, и образ сада занимает тут ведущее место.

 

Дом с садом выражает определенную концепцию жизни, основанную на традициях культуры, мировосприятия, отношения к природе, бытовых особенностях. Одна из таковых особенностей, оказавшая большое действие на многие конструктивные и эстетические характеристики дома и сада,- это обычай сидеть на покрытом циновками полу. Пол как основная «жизненная поверхность» в доме, определяющая формы повседневного существования, закрепил точку зрения на окружающее (можно, например, напомнить, что композиция сада для созерцания постоянно учитывала уровень глаз сидящего на веранде человека).

 

Расчет на полуфигуру определял в значимой мере пропорциональное решение интерьера, высоту помещений, масштаб вещей. Он определял и относительные размеры сада в его соотношении с человеком и с предметами в доме.

 

Обычай сидения на полу означает, не считая того, отсутствие специальной мебели - стульев, кресел, диванов, также и неизменного стола как стабильного места трапезы, игравшего в европейском доме, начиная с эпохи средневековья, необыкновенную символическую роль: трапеза была формой единения, общности, «кольца» людей вокруг стола, получившего символическое значение центра дома. Отсутствие постоянного места трапезы и самого обряда как важной формы общения создавало другие психологические связи с предметным миром, незафиксированность внимания на нем, постоянное чувство временности и взаимозаменяемости вещей. Ценность предмета в доме определяется его ролью в общем ансамбле, контекстом его «жизни» в интерьере в данный момент. Такая традиция восприятия предмета и места была воплощена в японском средневековом искусстве — живописи суйбоку, поэзии хайку, сухих садах. Она породила не только особый художественный язык, культуру поэтического намека и ассоциации, однако и умение видеть в малом огромное и значительное.

 

Бонсаи

 

 

 

Это особенный вид декоративного искусства, требующий не только профессионального умения ботаника, однако и художественного чутья, творческой фантазии. Поставленное в токонома, такое деревце уподобляется пейзажу-картине, не столько изображает природу, сколько олицетворяет её.

 

Но если в принципе возможен пейзаж — бонсаи из 1-го или нескольких миниатюрных деревьев в керамической вазе, то возможен он в таком же масштабе из камешков, песка, гальки. Это — бонсэки, так называемые пейзажи на подносах, крошечные композиции с каскадами и потоками, горами и озерами. Это искусство, имеющее свои законы, своих мастеров и собственных почитателей. В современной Японии устраиваются выставки бонсэки, подобно выставкам живописи пли скульптуры.

 

Бонсаи и бонсэки — никак не «кунштюк», так поражающий воображение европейца. Их образы связаны с самыми общими эстетическими и даже философскими идеями (к примеру, концепцией ценности данного мгновения в проповеди буддизма дзэн). Но тут же можно видеть свойственную восточному художественному сознанию взаимозаменяемость жанров, основанную на единстве мировоззренческих истоков творчества: красочный пейзаж — аналог естественной природы в ее единстве, как и сад. Их смысл, их «предназначение» в сознании созерцающего человека принципиально схожи, что объясняет и сходные законы композиции и образного решения.

 

Настоящий сад под открытым небом может быть любого размера - от широкого парка до символической композиции на площадке в один квадратный метр. В принципе возможно предстоящее уменьшение размера. И вот такой сад, как бы поднятый с земли и положенный на тарелку, и есть бонсэки. Он может состоять просто из 1-го камня (как, например, хранящийся в монастыре Нисихонгандзи «Суэ-но-Ма-цуяма»), однако существуют и поболее развернутые, «повествовательные» мотивы (вспомним о трех формах сада: сии, гё, со) с растениями, моделями архитектурных сооружений и даже нарисованными деталями. Бонсэки значит отношение к природе как ценности, без которой невозможна жизнь человека. Ставший мобильным, внесенный под крышу, этот микросад сохранил всю поэтику жанра, а по смыслу и значению в интерьере сблизился с живописью, каллиграфией, икэбана. Умение постигать большое через маленькое, общее через единичное воспитано всей художественной традицией Японии. Трехстишие, бонсэки, букет стают в один ряд с жанрами монументальными и философскими. Здесь и заключается секрет жизнеспособности искусства садов во всех его модификациях.

 

Черты канонического построения, имевшие глубочайшее философско-религиозное содержание в средневековый период, утратили первоначальный смысл, однако сыграли важную роль в сохранении этого искусства.

 

В заключение хочется сказать, что это лишь малая часть всего того, что можно сказать об умопомрачительной Японии. Потому мы обязательно продолжим знакомство с ней в последующих номерах.

 



Ознакомтесь со схожими материалами:
Вентиляция теория.
ВАЖНЕЙ ВСЕГО – ПОГОДА В ДОМЕ.
Подвесные ограждения на каменных столбах.
Усиление вентиляционной (дымовой) трубы.
Печи.



Главная -  Ремонт 



0.0016

Читаемое Главная Советы по выбору межкомнатных дверей Выбор покрытия для пола Советы при выборе натяжных потолков Отделка стен Ванная комната: теплый пол и не только Какие бывают откосы и как их установить Как правильно положить ламинат Ремонт квартиры шаг за шагом Косметический ремонт: на чем сэкономить Как мы клеим обои Разделы Мебель Ремонт Новости Строительство Новенькое Строители на ходулях Берем мусор с доплатой Огнетушитель для газонефтяных фонтанов По опыту дождевых червей Мазь для упрочнения стали Дробить стружку сварочной дугой Горение в помощь шлифованию Вдоль детали, стоя на месте Высшее воплощение великой идеи Нестандартный пылесос Машина против дождя Кротодренажная машина Крутить не закручивая Магнитная пайка Метизное оборудование multi-press Насосная техника Пневматический механизм без компрессора По рельсам на параболах Пружина, которой на самом деле нет Роботы Самый большой в мире стереодисплей Соединять и сберегать Четвертая сторона голографии Термодиффузионное цинкование Изобретатель Михайлов
Яндекс.Метрика