| |
Главная - Мебель Цвета и цвета. Их сочетание У каждого из нас есть свои цветовые пристрастия и свое восприятие цвета, не зря молвят, что "на вкус и цвет товарищей нет". Это научно доказанный факт, что цветовое предпочтение и цветовосприятие очень индивидуальны. И то, что одному человеку "разрезает глаз" - другой от созерцания этих же цветовых сочетаний испытывает наслаждение. Большую роль в цветовом предпочтении играет интеллект: чем выше уровень интеллекта, тем более сложные и тонкие цвета и сочетания цветов нравятся человеку. Примером тому может служить психологически тонкая живопись художника-профессионала и калоритные лубочные картинки деревенских мастеров.
Вопросец о причине различной окраски тел занимал ум человека с старых времен, когда философы и ученые считали, что цвет - есть свойство самого тела. Хотя этом не могли разъяснить изменение этого цвета в зависимости от времени дня или условий освещения. Числилось, что различные цвета получаются как "смесь" света и темноты. Люди следили радугу, игру цветов на гранях алмазов и стеклянных призм, которые привозили как диковину из Китая, однако только Ньютон открыл связь меж великолепными красками радуги и цветом тел.
Важным открытием, принадлежащим Ньютону, оказалось разделение цветов на обыкновенные, которые невозможно разложить на составляющие и сложные, представляющие из себя совокупность обычных цветов. Самый сложный в этом смысле белый цвет - это типичное "сжатие радуги". Все знают, что смешение простых желтого и голубого дает непростой зеленый цвет, а голубого и красного - фиолетовый.
Помимо обычных и сложных цветов, в оптике существует также очень увлекательное явление - наличие дополнительных цветов, когда наложением цветных стекол друг на друга, в итоге получается белый цвет. Такие цвета, которые как бы "гасят" друг дружку, называются доп. Так дополнительным к красному служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому - голубой, а к фиолетовому желто-зеленый.
В природе существование незапятнанного цвета, без примеси, довольно редко. Даже в радуге цвета не переходят друг в друга "скачками", и эта "плавность" перехода, то есть постепенное добавление в основной цвет другого цвета, создает понятие тонов и цветов, а вот отсутствие "примесей" характеризует чистоту цвета. К примеру, желтый стоит рядом с зеленым, однако при переходе в него проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого (или еще молвят "зеленый в желтизну") в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет главным, а добавленный в него - оттенком.
Смешение цветов, либо лучше сказать добавление одного цвета в иной, как это делают художники, смешивая краски, может быть не только в рядом стоящих в спектре цветах, однако и противоположных или далековато отстоящих друг от друга. Так появляется красный с цветом фиолетового - малиновый цвет. Добавление в основной цвет серого отдаёт приглушенные тона: серо-синий, серо-зеленый, серо-сиреневый. А вот добавление черного, делает цвета темными. Примесь белого, как бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризуется понятием насыщенности цвета. Самые насыщенные цвета имеет бархатная ткань, этому есть объяснение в физике.
Если цвета поставить рядом друг с другом, не смешивая, либо пятно одного цвета наложить на иной, получится сочетание разных цветов либо тонов. И тут возникают понятия "фона" и "контраста". Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а вот чувство цветового пятна на фоне называется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем посильнее контраст.
Сочетание тонов, имеющих разные оттенки, однако находящихся в пределах одного цвета именуется монохромным. Классический пример монохромного сочетания - черно-белый телевизор, когда по степени разбавленности темного цвета белым, на экране создается видимое изображение.
Конечно, монохромные сочетания с внедрением других цветов смотрятся более увлекательными и дают своеобразные варианты декорирования. К примеру, в интерьере спальни преобладает желтый цвет, но употребляются разные его тона: темно-желтый, желто-коричневый, бледно-желтый, янтарный.
Набор используемых при декорировании цветов создает цветовую гамму. И тут прямая аналогия с музыкой, ведь каждый цвет подобен ноте. Звучащая по отдельности она маловыразительна, а вот в аккорде либо музыкальной фразе может произвести сильное впечатление. И от того как талантливо составлены ноты (цвета и цвета) возникает гармония звуков или какофония и шум.
Чувства человека в том или ином цветовом окружении лежит в базе создания интерьера в определенном колорите либо цветовой гамме. Некие цветовые сочетания в интерьере недопустимы, как при продолжительном пребывании вызывают отрицательные эмоции или злость. Например, интерьер, где преобладает насыщенный красный фон в сочетании с ярко-розовыми либо сочно-зелеными пятнами, человеку с нормальной психикой и обычным цветовосприятием (не дальтонику) вынести очень трудно.
Напряженные цветовые контрасты, когда сочетаются насыщенные цвета далековато отстоящие друг от друга в спектре, тоже относятся к некомфортным сочетаниям, к примеру, ярко-фиолетовый с насыщенно-желтым, вызывает раздражение.
Уйти от бьющих контрастов можно приглушив яркий цвет сероватым или черным либо снизив насыщенность цвета - разбелив его. Тогда сочетание густого темно-фиолетового и бледно-желтого цвета будет смотреться вполне приемлемо и даст интерьеру, например, кухни экстравагантный оттенок. Либо оранжевая мебель в кухне на фоне серо-голубых стен - такое сочетание выходит контрастным, но не напряженным, а бодрым. Используя те же два цвета в ослабленных, пастельных оттенках, получим освежающее "весеннее" сочетание (прозрачный песочный и светло-голубой).
А вот внедрение в интерьере сочетания приближенных, переходных цветов (так называемое нюансное) действует успокаивающе.
Возможны, разумеется, и смелые варианты, построенные на большом количестве колористических составляющих, однако в этом случае без консультации с дизайнером есть риск устроить дома цветовую мешанину. Профессионал же поможет вам верно выбрать колорит интерьера, чтоб все цвета в нем уживались гармонично.
|
Читаемое
Главная
Советы по выбору межкомнатных дверей
Выбор покрытия для пола
Советы при выборе натяжных потолков
Отделка стен
Ванная комната: теплый пол и не только
Какие бывают откосы и как их установить
Как правильно положить ламинат
Ремонт квартиры шаг за шагом
Косметический ремонт: на чем сэкономить
Как мы клеим обои
Разделы
Мебель
Ремонт
Новости
Строительство
Новенькое
Строители на ходулях
Берем мусор с доплатой
Огнетушитель для газонефтяных фонтанов
По опыту дождевых червей
Мазь для упрочнения стали
Дробить стружку сварочной дугой
Горение в помощь шлифованию
Вдоль детали, стоя на месте
Высшее воплощение великой идеи
Нестандартный пылесос
Машина против дождя
Кротодренажная машина
Крутить не закручивая
Магнитная пайка
Метизное оборудование multi-press
Насосная техника
Пневматический механизм без компрессора
По рельсам на параболах
Пружина, которой на самом деле нет
Роботы
Самый большой в мире стереодисплей
Соединять и сберегать
Четвертая сторона голографии
Термодиффузионное цинкование
Изобретатель Михайлов
|
|